http://www.prokatinstrymenta.ru/ аренда прокат бензобур.

ЦИРКУЛЯРНОЕ ПИСЬМО MSC/Circ.385

НАСТАВЛЕНИЕ ПО КРЕПЛЕНИЮ ГРУЗА

принято 8 января 1985 года

В соответствии с резолюцией А.489(ХII), суда, не являющиеся ячеистыми контейнеровозами и которые перевозят укрупненные грузовые места и другие подобные грузы, должны иметь Наставление по креплению груза.

Каждое судно уникально по своим гидростатическим характеристикам и поведению в различных погодных условиях. Количество и свойства груза в местах его размещения также уникальны для каждого рейса даже на том же судне. Положения, изложенные в приложении и которые должны войти в Наставление по креплению груза, являются обобщенными и предназначены для придания этому Наставлению стандартизованного вида.

Признано нежелательным или ненужным предписывать использование каких-либо конкретных типов устройств крепления, даже учитывая большое разнообразие их различных видов.

Администрации приглашаются распространить прилагаемые положения всем заинтересованным сторонам с целью быстрейшей разработки Наставлений по креплению грузов с тем, чтобы эти Наставления были на всех судах, упомянутых выше в первом параграфе.

Приложение

Положения для включения в наставление по креплению груза, которое должно быть в наличии на судах

1 Введение

1.1 В соответствии с резолюцией А.489(ХII) "Рекомендации по безопасной укладке и креплению укрупненных грузовых мест и других подобных грузов на судах, не являющихся ячеистыми контейнеровозами". Правительства должны разработать руководящие указания по безопасной установке и креплению укрупненных грузовых мест и других подобных грузов на таких судах и обеспечить наличие на судах такого Руководства.

1.2 Целью настоящих руководящих указаний является обеспечить единообразный подход к отдельным Руководствам по креплению грузов, их содержанию и структуре.

1.3 Каждое судно является уникальным по своим гидростатическим характеристикам и поведению в различных погодных и морских условиях. Более того, количество груза, его свойства и особенности тех мест, где он размещается или устанавливается, также являются уникальными для различных судов и даже для одного судна в разных рейсах.

1.4 Тем не менее устройства и приспособления для крепления груза на судах должны быть сконструированы на основании общих критериев и сопровождаться единообразной информацией безотносительно к тому, какое устройство крепления выбрано. При этом, однако, важно, чтобы такое устройство крепления удовлетворяло минимуму функциональных и прочностных критериев, применимых для данного судна и груза. Важно и то, чтобы командный состав судна был полностью ознакомлен с правильным применением и использованием таких устройств, в оценке возникающих напряжений, а также в знании ограничений устройств крепления. Экипаж и другие лица, привлекаемые для крепления груза, должны быть проинструктированы в надлежащем использовании устройств крепления.

2 Общие положения

2.1 Наставление по креплению груза должно включать следующую общую информацию.

.1 Данное Наставление по креплению груза разработано во исполнение резолюции А.489(ХП) "Рекомендации по безопасному размещению и креплению укрупненных грузовых мест и других подобных грузов на судах, не являющихся ячеистыми контейнеровозами", одобренной Международной морской организацией (ИМО).

.2 Данное Наставление по креплению груза устанавливает положения по правильному использованию судовых устройств для закрепления укрупненных грузовых мест, колесной техники и других подобных объектов, основанные на учете поперечных, продольных и вертикальных динамических сил, которые могут возникнуть при определенных погодных и морских условиях.

.3 Использование устройств крепления только так, как это предписано настоящим Наставлением, является обязательным; это необходимо для безопасности самого судна и защиты груза и персонала.

.4 Устройства для крепления должны соответствовать количеству и характеристикам подлежащего к перевозке груза; при необходимости следует использовать дополнительные устройства крепления.

.5 На судне должны быть в наличии резервные устройства крепления.

.6 Должна быть в наличии информация о безопасной рабочей нагрузке каждого отдельного звена устройства крепления. Устройства крепления должны содержать в удовлетворительном состоянии. Звенья, изношенные до таких пределов, что их качество существенно снизилось, должны заменяться новыми.

Глава 1: Детали постоянных устройств крепления груза и их размещение

1.1 В этой главе должны быть указаны и при необходимости проиллюстрированы количество, тип и рабочая нагрузка фиксированных фитингов, используемых для крепления укрупненных грузовых мест и колесной техники. Наставление по креплению груза должно содержать, как минимум, следующую информацию:

.1 о постоянных устройствах крепления, расположенных на переборках, на рамных шпангоутах, на пиллерсах и т.п. и их типах (например, подушки с рымом, болты с рымом и т.д.), если они имеются, включая сведения об их прочности;

.2 о постоянных устройствах крепления на палубах и об их типах (например, кнехты, контейнерные фиксаторы и т.д.), если они имеются, включая сведения об их прочности;

.3 о постоянных устройствах крепления на подволоках, если они есть, об их типах и прочности.

Глава 2: Размещение и хранение переносных средств крепления груза

2.1 В этой главе должны быть сведения о размещении и условиях хранения переносных средств крепления.

Глава 3: Детали переносных средств крепления, их количество и прочность

3.1 В этой главе должны быть указаны функциональные и конструктивные характеристики имеющихся на судне средств крепления; описание должно сопровождаться рисунками и схемами. В описания полезно включать сведения об изготовителях устройств и их типах. По возможности, должна быть представлена следующая информация:

.1 о контейнерных штабелировочных устройствах, о контейнерных блокировочных устройствах, о фитинговых соединениях и т.п., об их прочности и использовании;

.2 о цепях, тросах, тягах, их прочности и использовании (безопасная рабочая нагрузка цепей должна относится к началу текучести металла, а не к прочности на разрыв);

.3 о натяжных звеньях (т.е. о талрепах, цепных тягах и т.п.), их прочности и использованию;

.4 о средствах крепления автомобилей и другой колесной техники (о типах этой техники), их прочности и использовании;

.5 о рамных опорах и домкратах для колесной техники (трейлеров), если они имеются, их прочности и использовании;

.6 об антискользящих материалах для использования при перевозке укрупненных грузовых мест с низкими характеристиками трения.

Глава 4: Правильное использование переносных средств крепления различных укрупненных грузовых мест, колесной техники и других подобных грузов, перевозимых на судне

4.1 Эта глава должна содержать описание правильного применения переносных средств крепления. При необходимости текст должен сопровождаться рисунками и схемами для обеспечения правильного понимания и надлежащего использования судовых средств крепления к различным видам груза и укрупненных грузовых мест. Следует указать, что для определенных укрупненных грузовых мест и других подобных грузов с низким трением целесообразно применять прокладки из дерева мягких пород или другие антискользящие материалы для увеличения трения между грузом и палубой.

4.2 Все положения данной главы должны пониматься как минимальные требования.

4.3 В данную главу должны быть включены указания о методе установки и крепления контейнеров, трейлеров и других грузовых колесных устройств, пакетных грузов и грузов на поддонах, тяжеловесов и др. штучных грузов (например, бумажных рулонов и т.п.), тяжеловесных мест, автомобилей и т.п.

4.4 При использовании переносных средств крепления капитан должен учитывать следующие факторы:

.1 продолжительность рейса;

.2 географические особенности рейса;

.3 вероятные характеристики волнения;

.4 размеры, конструкцию и характеристики судна;

.5 динамические силы, которые могут возникнуть при ожидаемых погодных условиях;

.6 виды укрупненных грузовых мест, включая колесную технику, подлежащие перевозке;

.7 особенности мест размещения груза, включая колесную технику; и

.8 массу грузовых мест и колесной техники.

Глава 5: Указания на величину сил, могущих воздействовать на груз в разных местах судна

5.1 Данная глава должна содержать следующую информацию:

.1 таблицы или диаграммы, отражающие весь спектр ускорений, которые могут возникнуть в разных частях судна при сильном волнении;

.2 примеры сил, воздействующих на типовые грузовые места при ускорении, показанных в п.5.1.1;

.3 примеры количества переносных средств крепления и их прочности, необходимых для противодействия силам, упомянутым в п.5.1.2.

5.2 В содержание главы, при необходимости, следует включить формулы для расчета сил, воздействующих на грузовые места, включая колесную технику.

5.3 В тех случаях, когда для перевозки предъявляется только ограниченное число типов грузовых мест, так например, при перевозке трейлеров в коротком рейсе на судне типа ро-ро, информация, предусмотренная в данной главе, может быть ограничена до числа и расположения средств крепления заданной прочности, необходимых для различных мест размещения грузовых единиц с учетом вариаций метацентрической высоты (GM) судна и периода бортовой качки.