Факт. Безопасная химия для бассейнов без неприятного запаха и подходит для людей, имеющих аллергию.

РЕЗОЛЮЦИЯ А.671(16),

Зоны безопасности и безопасность мореплавания вокруг прибрежных сооружении и установок
принята 19 октября 1989 г

АССАМБЛЕЯ,

ССЫЛАЯСЬ на статью 15j Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении правил и руководств, касающихся безопасности на море и защиты морской среды и контроля загрязнения моря с судов,

РАССМОТРЕВ статьи 60 и 80 Конвенции ООН по морскому праву 1982 года,

ОТМЕЧАЯ статью 5 Женевской конвенции о континентальном шельфе 1958 года,

ПРИЗНАВАЯ необходимость обеспечения беспрепятственного использования природных ресурсов на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне, так же как безопасности на море,

ПРИЗНАВАЯ ДАЛЕЕ, что скопление в судоходных водах морских сооружений и установок может вызвать столкновения судов с такими сооружениями, которые могут привести к человеческим жертвам, загрязнению морской среды или экономическому ущербу,

ССЫЛАЯСЬ на требования для судов нести непрерывную слуховую вахту на УКВ канале 16, предписанные правилом IV/8 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (Конвенция СОЛАС 1974) с поправками,

ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на требования для судов иметь необходимые откорректированные карты, извещения мореплавателям и другие навигационные издания, предписанные правилом V/20 Конвенции СОЛАС 1974, ССЫЛАЯСЬ ДАЛЕЕ на:

(a) резолюцию А.572(14) об Общих положениях об установлении путей движения судов, и

(b) резолюцию А.578(14) о Руководстве для служб управления движением судов,

БУДУЧИ ИНФОРМИРОВАНО о нарушении судами, в особенности рыболовными судами, зон безопасности вокруг морских сооружений и установок,

БУДУЧИ ОБЕСПОКОЕНО безопасностью персонала и риском серьезных повреждений морских сооружений или установок, судов и загрязнением окружающей среды в случае столкновения,

БУДУЧИ ДАЛЕЕ ИНФОРМИРОВАНО о том, что:

(a) некоторые государства флага судна не проявляют настойчивости в принятии мер в соответствии с резолюцией А.379(Х) при получении жалоб о нарушении их судами зон безопасности вокруг морских сооружений или установок,

(b) иногда суда не отвечают на радиотелефонные вызовы, осуществляемые морскими установками или сооружениями, и что опасных сближений и столкновений можно было бы избежать, если бы суда несли непрерывную слуховую вахту на УКВ канале 16,

(c) суда, нарушающие зоны безопасности вокруг морских сооружений или установок, иногда не имели соответствующих и откорректированных карт района, нарушая таким образом правило V/20 Конвенции СОЛАС 1974,

БУДУЧИ ТАКЖЕ ИНФОРМИРОВАНО о том, что не все морские установки или сооружения должным образом оборудованы устройствами, которые помогли бы предотвращению нарушений судами зон безопасности, установленных вокруг них, включая огни и звуковые сигналы, радиолокационные маяки-ответчики и средства для постоянного визуального наблюдения и с помощью радиолокатора, и что не все из них прослушивают и предупреждают суда на соответствующих УКВ каналах, ОСОЗНАВАЯ, что правила о зоне безопасности применяются прибрежными государствами для защиты установленных морских подвижных буровых установок , производственных платформ искусственных островов, жилых платформ, установок и вспомогательного оборудования, определенных в этих правилах как установки или сооружения,

ОСОЗНАВАЯ ТАКЖЕ важность точной и быстрой информации относительно наличия и расположения морских сооружений или установок,

ЖЕЛАЯ способствовать прекращению нарушений зон безопасности, установленных вокруг морских сооружений или установок,

РАССМОТРЕВ рекомендацию, сделанную Комитетом по безопасности на море на его пятьдесят четвертой сессии о том, что полезно объединить резолюции:

— А.341 (IX) — Рекомендации о распространении информации, картографировании и укомплектовании личным составом буровых вышек, производственных платформ и других подобных сооружений,

— А.379(Х) — Установление зон безопасности, фарватеров, систем, установленных путей в прибрежных районах разведки природных ресурсов, и

— А.621(15) — Меры по предотвращению нарушения зон безопасности вокруг морских установок или сооружений,

РАССМОТРЕВ ТАКЖЕ рекомендацию, сделанную Комитетом по безопасности на море на его пятьдесят седьмой сессии,

1. РЕКОМЕНДУЕТ ПРАВИТЕЛЬСТВАМ:

(а) заблаговременно изучать потоки судов через прибрежные районы разработки природных ресурсов с тем, чтобы оценить, какие потенциальные помехи могут возникнуть для движения судов, проходящих вблизи или через такие районы на всех стадиях разработки;

(b) обеспечить, чтобы разработка природных ресурсов на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне не создавала серьезных помех на морских подходах и судовых путях;

(c) если судопоток требует этого, рассмотреть соответственно вопрос об установлении зон безопасности вокруг морских сооружений или установок или об установлении и нанесении на карту фарватеров или систем установленных путей через районы разведки природных ресурсов;

(d) принять все необходимые меры для обеспечения того, чтобы суда под их флагами не входили или не проходили через установленные надлежащим образом зоны безопасности, если у них нет специального разрешения на это;

(e) обеспечить, чтобы запрещение судам, иным чем оказывающие услуги, касающиеся эксплуатации морского сооружения или установки, не распространялось на суда, входящие или остающиеся в зоне безопасности:

(i) когда они терпят бедствие;

(п) заняты спасанием или попыткой спасания человеческих жизней или имущества; или

(iii) в случаях чрезвычайных обстоятельств;

(f) в случаях, упомянутых в пункте (е) выше, обращать внимание мореплавателей на необходимость установления заблаговременной радиосвязи с морскими сооружениями или установками, взаимодействующими службами управления движением судов и другими судами в этом районе;

2. РЕКОМЕНДУЕТ ДАЛЕЕ, что государства флага судна должны, при необходимости, принять надлежащие меры, обеспечивающие, чтобы существовали подходящие процедуры для принятия мер против судовладельца, капитана или любого лица, ответственного за управление любым судном, плавающим под их флагом, в момент какого-либо нарушения любой надлежащим образом установленной зоны безопасности, и информировать заинтересованные прибрежные государства о принятых действиях;

3. ПРИНИМАЕТ Рекомендацию о зонах безопасности и безопасности мореплавания вокруг морских сооружений и установок, которая содержится в Приложении к настоящей резолюции;

4. ПРОСИТ Комитет по безопасности на море, по согласованию с Юридическим комитетом, осуществлять по мере необходимости пересмотр настоящей резолюции и представлять Ассамблее доклад;

5. ОТМЕНЯЕТ резолюции А.341(Х), А.379(Х) и А.621(15).

Приложение рекомендация о зонах безопасности и безопасности мореплавания вокруг морских сооружений и установок

1 Общее

Каждое прибрежное государство, которое разрешает и контролирует эксплуатацию и использование морских установок или сооружений, находящихся под его юрисдикцией, должно:

.1 заблаговременно выпускать извещение мореплавателям соответствующими средствами, в которых должна содержаться информация судам о размещении или предполагаемом размещении морских установок или сооружений, ширине любых зон безопасности и применяемых в них правилах, а также о любых имеющихся фарватерах;

.2 требовать от операторов ПБУ заблаговременно обеспечивать соответствующие власти прибрежного государства информацией об изменении их размещения таким образом, чтобы обеспечить своевременный выпуск извещений мореплавателям;

.3 требовать от операторов морских сооружений или установок, включая ПБУ, которые находятся на месте бурения, независимо от того, поставлены ли они на якорь или установлены на морском дне и не осуществляют операции по бурению (либо до начала таких операций, либо во время остановок в работе по какой-либо причине), принятия соответствующих мер, предотвращающих нарушение зон безопасности вокруг таких морских сооружений или установок. Такие меры могут включать эффективные огни и звуковые сигналы, радиолокационные маяки-ответчики, постоянное визуальное наблюдение и с помощью радиолокатора, прослушивание и предупреждение судов на соответствующих УКВ каналах или других соответствующих радиочастотах и установление служб управления движением судов; и

.4 требовать от операторов морских сооружений или установок сообщать о действиях судов, угрожающих безопасности, включая нарушения зон безопасности.

2 Суда, осуществляющие судовождение вблизи морских сооружений или установок

Суда, которые осуществляют судовождение вблизи морских сооружений или установок, должны:

.1 осуществлять судовождение с осторожностью, обращая должное внимание на безопасные скорость и расстояние, а также принимая во внимание преобладающие погодные условия и наличие других судов или опасностей;

.2 предпринимать там, где это необходимо, заблаговременные и значительные действия при подходе к такому сооружению или установке, чтобы облегчить осведомленность сооружения или установки о кратчайшем расстоянии при проходе судна и обеспечить информацией о любых возможных опасностях, касающихся в особенности тех моментов, когда морское сооружение или установка могут быть использованы в качестве средства навигационного ограждения;

.3 использовать любые системы установленных путей в районе; и

.4 нести непрерывную слуховую вахту на ходовом мостике на УКВ канале 16 или других соответствующих радиочастотах при плавании вблизи морского сооружения или установки для того, чтобы обеспечить радиосвязь с такими сооружениями или установками, службами управления движением судов или другими судами таким образом, чтобы исключить любую неопределенность при определении достаточного расстояния при расхождении с сооружениями или установками.

3 Нарушения зон безопасности

3.1 Каждое прибрежное государство, которое узнает о нарушении правил, касающихся зон безопасности вокруг морских сооружений или установок, находящихся под его юрисдикцией, должно предпринять действия в соответствии с международным правом и, если оно считает необходимым, известить государство флага судна о совершенном нарушении и обеспечить имеющиеся фактические доказательства для подтверждения нарушения следующим образом:

.1 название, флаг и позывной сигнал судна;

.2 курс и скорость судна;

.3 идентификация установки или сооружения и их операторов;

.4 описание эксплуатационного статуса морского сооружения или установки (т.е. их широта и долгота, характер и продолжительность деятельности на месте установки, ширина зоны безопасности, экземпляр текста и дата извещения мореплавателям, обеспечивающего предупреждение о морской деятельности установки, и правила, применяемые к зоне безопасности);

.5 погодные условия во время выявленного нарушения;

.6 подробное описание попыток персонала сооружения или установки или судов обеспечения установить связь с приближающимся судном, включая использованные радиочастоты и интервалы между попытками;

.7 описание любой связи с судном;

.8 заявление о том, неслись ли сооружением или установкой надлежащие огни и подавались ли соответствующие звуковые сигналы;

.9 фотографическое доказательство, или полная и подробная радиолокационная прокладка, или и то и другое вместе и указание, находились ли в'http://rbc-ltd.ru/Morskie_stranitsw/Rezolutsii_IMO/1'работе радиолокационный маяк-ответчик или другое устройство предупреждения;

.10 подробности любых очевидных нарушений судном любого другого правила или конвенции, как, например, Международные правила предупреждения столкновений судов в море 1972 года или Конвенция СОЛАС 1974 года; и .11 фамилию правительственного чиновника для контакта с ним в отношении жалобы.

3.2 Каждое государство флага судна, которое получает доклад о нарушении зоны безопасности судном, плавающим под его флагом, должно провести расследование и предпринять, в случае необходимости, действия в соответствии с его национальным законодательством и, соответственно, информировать заинтересованное прибрежное государство о предпринятых действиях.

4 Распространение информации, относящейся к морским сооружениям и установкам

4.1 Прибрежное государство, разрешающее заниматься поиском и любой последующей разработкой природных ресурсов на континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне, должно нести ответственность за распространение информации, необходимой для обеспечения безопасности мореплавания или любой другой оправданной деятельности в пределах района, в котором в соответствии с международным правом оно имеет суверенные права и юрисдикцию.

4.2 Это распространение информации должно осуществляться путем радиопредупреждений и извещений мореплавателям (временных предварительных и постоянных), чтобы охватить все стадии деятельности, начальный поиск и исследования, экспериментальное бурение и последующую разработку. Следующая информация, таким образом представляемая, должна касаться:

.1 района, срока и характера первоначального поиска;

.2 местонахождения последующих буровых работ, любого предупредительного или навигационного ограждения и периода работы;

.3 состояния морского дна после проведения буровых работ, характера любого препятствия, оставшегося после экспериментального бурения, и любого навигационного ограждения;

.4 характера и продолжительности любых работ, связанных с установкой постоянных производственных сооружений или установок и любых других связанных с установкой работ, как, например, прокладка трубопровода;

.5 подробностей любой зоны безопасности вокруг сооружения или установки и любых фарватеров или систем установленных путей, учрежденные вблизи нее, включая, если уместно, их ограждение.

4.3 Прибрежное государство, ответственное за разрешение на любую из вышеупомянутых работ, должно принимать все необходимые меры либо непосредственно, либо через агентства по вопросам разработки и исследования для обеспечения передачи соответствующей гидрографической службе подробной информации о всех стадиях указанной работы в самый короткий срок.

5 Карты и навигационные издания

5.1 Любые объекты, имеющие достаточно постоянный характер, такие, как постоянные сооружения или установки, препятствия, находящиеся на морском дне, трубопроводы, навигационные ограждения и запрещенные районы, должны быть нанесены на все соответствующие навигационные карты. Если же скученность таких объектов будет загромождать карты, а их способность к перемещению будет препятствовать точному нанесению на карту, то данные районы вместе со связанными с ним любыми навигационными средствами, фарватерами и соответствующими предупреждениями должны быть отмечены на навигационных картах.

5.2 Соответствующие издания, такие, как наставления для плавания, извещения мореплавателям, должны содержать подробное описание любых имеющих отношение к данному району правил, которые затрагивают мореплавание или другую деятельность, имеющую отношение к мореплаванию.

5.3 В случаях, когда разрешающее прибрежное государство не имеет средств или имеет недостаточные средства для составления карт и распространения информации таким образом, как это описано выше, оно должно принять все необходимые меры, чтобы передать либо непосредственно, либо через агентство по вопросам разработки и исследования всю необходимую информацию гидрографической службе, которая обычно выполняет основную работу по составлению карт и несет связанную с этим ответственность за данный район.

Для целей настоящей резолюции морские подвижные буровые установки (ПБУ), используемые для буровых работ в целях разведки природных ресурсов, рассматриваются как суда, когда они находятся на ходу и не заняты буровыми работами, однако считаются установками или сооружениями, когда заняты буровыми работами.