РЕЗОЛЮЦИЯ А. 704 (17)

 

Обеспечение радиослужб для глобальной морской системы связи
при бедствии и для обеспечения безопасности

Принята 6 ноября 1991 года

Повестка дня, пункт 10

 

АССАМБЛЕЯ,

ССЫЛАЯСЬ на статью 15j Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении правил и руководств, касающихся безопасности на море,

ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на то, что правило IV/5 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (СОЛАС) с поправками 1988 года требует, чтобы каждое Договаривающееся правительство взяло на себя обязательство сделать доступным либо индивидуально, либо в сотрудничестве с другими Договаривающимися правительствами, насколько это окажется практичным и необходимым, соответствующие береговые устройства для наземных и космических радиослужб в соответствии с рекомендациями Организации,

ССЫЛАЯСЬ ДАЛЕЕ на то, что система ИНМАРСАТ, используя геостационарные спутники, работающие на частотах 1.5 и 1.6 ГГц, обеспечивает услуги радиосвязи, включая те, которые предназначены для бедствия и обеспечения безопасности,

ОТМЕЧАЯ, что система КОСПАС-САРСАТ обеспечивает прием оповещений о бедствии на частоте 406 МГц, используя спутники на околополярных орбитах,

ОТМЕЧАЯ ТАКЖЕ, что правило IV/5 Конвенции СОЛАС 1974 года требует, чтобы были обеспечены следующие радиослужбы:

- служба радиосвязи, использующая геостационарные спутники в морской подвижной спутниковой службе,

- служба радиосвязи, использующая спутники на околополярных орбитах в подвижной спутниковой службе,

- морская подвижная служба в полосе частот 156 и 174 МГц,

- морская подвижная служба в полосе частот 4000 и 27500 кГц, и

- морская подвижная служба в полосе частот 415-535 кГц и 1605-4000 кГц,

ОТМЕЧАЯ ДАЛЕЕ, что правило 5.1.1 Международной конвенции по поиску и спасанию на море 1979 года требует, чтобы Стороны обеспечивали ведение непрерывного радионаблюдения на международных частотах бедствия, насколько таковое считается полезным и необходимым,

ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ резолюции Всемирной административной конференции по радиосвязи для подвижных служб 1987 года, в частности:

- резолюцию 331 (ПС-87), относящуюся к введению положений по Глобальной морской системе связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ) и продолжению действия существующих положений, касающихся бедствия и обеспечения безопасности, и

- резолюцию 332 (пересмотренную на ПС-87), относящуюся к береговым станциям и береговым земным станциям, несущим ответственность за ведение наблюдения на определенных частотах, в соответствии с применением связи при бедствии и для обеспечения безопасности для Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ),

ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ ТАКЖЕ резолюцию 3 - Рекомендация по заблаговременному введению элементов Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ), одобренную Конференцией по ГМССБ 1988 года,

УЧИТЫВАЯ, что ГМССБ будет использовать оборудование цифрового избирательного вызова, работающее в полосе частот ПВ, KB и УКВ,

УЧИТЫВАЯ ТАКЖЕ, что к судам не должно предъявляться требование по установке оборудования, предназначенного, в основном, для судовой/береговой связи при работе в тех районах, где не доступны соответствующие береговые устройства,

УЧИТЫВАЯ ДАЛЕЕ, что необходимо обеспечить радиослужбы для передачи и приема сообщений при бедствии и для обеспечения безопасности и что не все береговые станции будут обязаны передавать такие сообщения при бедствии и для обеспечения безопасности,

РАССМОТРЕВ рекомендацию, сделанную Комитетом по безопасности на море на его пятьдесят девятой сессии,

1. ПРИНИМАЕТ рекомендацию об обеспечении радиослужб для ГМССБ, критерии для использования при обеспечении береговых средств цифрового избирательного вызова (ЦИВ) для использования в ГМССБ, критерии для установления районов ГМССБ и критерии для использования службы НАВТЕКС и/или Международной службы сети передач информации по безопасности на море, изложенные, соответственно, в приложениях 1, 2, 3 и 4 к настоящей резолюции;

2. РЕКОМЕНДУЕТ, чтобы правительства взяли на себя обязательство в срочном порядке пересмотреть необходимость обеспечения береговыми средствами для поддержания ГМССБ и сделать доступными либо индивидуально, либо в сотрудничестве с другими правительствами, насколько это окажется практичным и необходимым, соответствующие береговые средства для наземных и космических радиослужб?

3. НАСТОЯТЕЛЬНО ПРИЗЫВАЕТ правительства обеспечить либо индивидуально, либо в сотрудничестве с другими правительствами, насколько это окажется практичным и необходимым, радиослужбы для надлежащей работы ГМССБ;

4. ПРЕДЛАГАЕТ правительствам и заинтересованным организациям информировать Генерального секретаря об имеющихся средствах радиосвязи для поддержания ГМССБ в соответствии с настоящей резолюцией;

5. ОТМЕНЯЕТ резолюцию А. 659 (16).
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Рекомендация по обеспечению радиослужб для ГМССБ

1 Правительства должны установить индивидуально либо в сотрудничестве с другими правительствами такие береговые станции, которые необходимы для установления морского района или районов А1 или А2, или обоих вместе, вблизи их побережий. Каждый морской район должен быть установлен в соответствии с критериями для установления районов ГМССБ, рекомендованными в приложении 3.

2 Районы, не определенные правительствами как морские районы А1 или А2, в зависимости от случая, должны быть установлены как морские районы A3 или А4 в соответствии с правилами IV/2. 14 и IV/2. 15 Конвенции СОЛАС 1974 года с поправками 1988 года.

3 Каждое правительство должно предоставить в Организацию информацию о морском районе или морских районах А1, А2, A3 и районах, перекрываемых службой НАВТЕКС и/или Международной службой сети передач информации по безопасности на море, установленных для ГМССБ, и о любых изменениях, которые могут затрагивать морской район или районы, определенные им.

4 Правительства, принимая во внимание приложение 2, должны, в зависимости от случая, обеспечить радиосвязь в каждом морском районе А1 или А2, которые определены, и, кроме того, правительствам предлагается обеспечить радиосвязь в морских районах A3 или А4, в зависимости от случая, с целью:

.1 приема оповещений о бедствии в направлении судно-берег; в частности, срочно необходимы в южном полушарии средства для приема оповещений о бедствии на частоте 406 МГц;

.2 передачи оповещений о бедствии в направлении берег-судно;

.3 передачи и приема сообщений для координации поиска и спасания;

.4 передачи и приема навигационных и метеорологических предупреждений и срочной информации; и

.5 передачи и приема радиосообщений общего назначения.
 
 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Используемые критерии при обеспечении береговых средств цифрового избирательного вызова (цив) для использования в ГМССБ

 

1 Правительства, желающие обеспечить KB береговую станцию с устройством ЦИВ для использования в ГМССБ, должны уведомить Организацию об их намерении таким образом, чтобы Организация могла подготовить и распространить полный перечень станций, обеспечивающих непрерывное наблюдение для приема сигналов бедствия на KB ЦИВ. Правительства должны обеспечить, чтобы такие береговые устройства KB ЦИВ находились в соответствии с критериями, содержащимися в дополнении 1.

2 Правительства индивидуально либо в сотрудничестве с другими правительствами, в пределах конкретного поисково-спасательного района, желающие обеспечить ПВ береговую станцию с устройствами ЦИВ, обслуживающую либо определенный морской район А2, либо его часть, должны уведомить Организацию как о расстоянии непрерывного перекрытия, так и о расстоянии перекрытия от береговой линии. Эта информация должна быть определена правительствами в соответствии с критериями для установления морских районов ГМССБ, содержащимися в приложении 3. Правительства должны обеспечить, чтобы береговая ПВ станция с устройствами ЦИВ, обеспечивающая часть перекрытия этого морского района А2, находилась в соответствии с дополнением 2.

3 Правительства индивидуально либо в сотрудничестве с другими правительствами, в пределах конкретного поисково-спасательного района, желающие обеспечить УКВ береговую станцию с устройствами ЦИВ, обслуживающую либо определенный морской район А1, либо его часть, должны уведомить Организацию как о расстоянии непрерывного перекрытия, так и о расстоянии перекрытия от береговой линии. Эта информация должна быть определена правительствами в соответствии с критериями, содержащимися в приложении 3. Правительства должны обеспечить, чтобы береговая УКВ станция с устройствами ЦИВ, обеспечивающая часть перекрытия этого морского района А1, находилась в соответствии с дополнением 3.

4 Организация должна подготовить генеральный план всех морских районов, перекрываемых ПВ и УКВ береговой станцией с устройствами ЦИВ, и периодически распространять правительствам обновленный экземпляр описания таких морских районов.

Дополнение 1 к приложению 2

 

1 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УСТАНОВЛЕНИЯ KB БЕРЕГОВЫХ СТАНЦИЙ С УСТРОЙСТВАМИ ЦИВ ДЛЯ МОРСКИХ РАЙОНОВ A3 И А4

1.1 Выбор KB ЦИВ береговых станций для морских районов A3 и А4 должен основываться на следующих принципах:

.1 каждый океанский район, требующий ведения радионаблюдения на KB, должен иметь минимум две станции, обеспечивающие необходимое KB перекрытие;

.2 там, где практически возможно, станции должны быть выбраны на противоположных сторонах океанского района;

.3 в океанских районах с высокой интенсивностью движения судов, например в Северной Атлантике, должны обеспечиваться более чем две станции.

2 КРИТЕРИИ ДЛЯ ВЫБОРА KB ЦИВ СТАНЦИЙ

2.1 Станции, участвующие в несении вахты KB ЦИВ в ГМССБ, должны:

.1 быть подсоединены к СКЦ и иметь надежную телефонную и телексную связь;

.2 обеспечивать действие на дальнем расстоянии во всех KB поддиапазонах;

.3 контролировать все частоты бедствия KB ЦИВ для того, чтобы избежать увеличения числа линий связи между СКЦ, как это могло бы потребоваться в случае, если несколько станций разделены для ведения радионаблюдения на различных частотах;

.4 обеспечивать полное перекрытие всего океанского района, насколько это возможно;

.5 находиться в непрерывной эксплуатации;

.6 быть способны ретранслировать сообщения в соответствии с общим порядком радиосвязи.

3 НАЛИЧИЕ УЧАСТВУЮЩИХ KB СТАНЦИЙ

3.1 Минимальное количество береговых станций, указанное в 1.1.1, для любого заданного океанского района может потребовать пересмотра в будущем с целью:

.1 обеспечения полного дублирования в случае эксплуатационных отказов;

.2 подтверждения полного KB перекрытия в результате будущих испытаний.
 
 

Дополнение 2 к приложению 2

1 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УСТАНОВЛЕНИЯ МОРСКОГО РАЙОНА А2

1.1 Выбор ПВ ЦИВ береговых станций для морского района А2 должен основываться на следующих принципах:

.1 каждый морской район, установленный как А2, требует несения непрерывного ПВ радионаблюдения на частотах бедствия и достаточное количество береговых станций для обеспечения ПВ перекрытия в прибрежном районе заинтересованного правительства;

.2 в определенных районах несколько правительств могут коллективно обеспечить полное перекрытие (например, в Северном море).

2 КРИТЕРИИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПВ ЦИВ СТАНЦИЙ

2.1 Станции, участвующие в несении вахты ПВ ЦИВ в ГМССБ, должны:

.1 быть подсоединены к СКЦ и иметь надежную телефонную и телексную связь;

.2 обеспечивать действие на средних расстояниях в ПВ диапазоне;

.3 обеспечивать полное перекрытие морского района, насколько это практически возможно; и

.4 находиться в непрерывной эксплуатации.
 
 

Дополнение 3 к приложению 2

 

1 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УСТАНОВЛЕНИЯ МОРСКОГО РАЙОНА A3.

1.1 Выбор УКВ ЦИВ береговых станций для морского района А1 должен основываться на следующих принципах:

.1 каждый морской район, установленный как А1, требует несения непрерывного наблюдения на УКВ и должен иметь минимальное количество станций для обеспечения УКВ перекрытия в прибрежном районе заинтересованного правительства;

.2 в определенных районах несколько правительств могут коллективно обеспечить полное перекрытие вдоль их побережий (например, в Северном море).

2 КРИТЕРИИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УКВ ЦИВ СТАНЦИЙ

2.1 Станции, участвующие в несении вахты УКВ ЦИВ в ГМССБ, должны:

.1 быть подсоединены к СКЦ и иметь надежную телефонную и телексную связь;

.2 обеспечивать действие на коротких расстояниях в УКВ диапазоне;

.3 обеспечивать полное перекрытие морского района, насколько это практически возможно; и

.4 находиться в непрерывной эксплуатации.
 
 
 
 
 

Приложение 3

Критерии для установления морских районов ГМССБ

1 Введение

Предполагается, что правительства должны использовать следующие критерии в качестве руководства при определении четырех взаимоисключающих морских районов у их побережий, которые определены в правилах IV/2.12, IV/2.13, IV/2.14 и IV/2.15 Конвенции СОЛАС 1974 года с поправками 1988 года.

2 МОРСКОЙ РАЙОН А1

2.1 Общие положения

Дальность связи станций, работающих в УКВ диапазоне морской подвижной службы, в большей мере зависит от условий распространения радиоволн, чем от излученной мощности.

2.2 Определяющие критерии

Морской район А1 является морским районом, который ограничен окружностью радиусом "А" морских миль, в пределах которой трасса распространения волн проходит преимущественно над морем. Радиус "А" равен расстоянию передачи между УКВ судовой антенной, расположенной на высоте 4 метра выше уровня моря, и антенной УКВ береговой станции, которая расположена в центре круга.

2.3 Определение радиуса "А"

2.3.1 Для расчета расстояния "А" в морских милях должна использоваться следующая формула:

                                                                                    _____________                   _____________

А = 2, 5 \/  H (в метрах)+  \/ h (в метрах))

Н - высота приемной антенны УКВ береговой станции, а

h - высота передающей судовой антенны, которая предполагается равной 4 м.

2.3.2 Приведенная ниже таблица дает расстояние в морских милях для обычных величин Н:
 

Н

h

50 м

100 м

4 м

23 мор. мили

30 мор. миль

2.3.3 Приведенная выше формула применяется к линии прямой видимости, однако она считается неадекватной для случаев, когда обе антенны находятся на низком уровне. Дальность действия на УКВ в морском районе А1 должна быть уточнена при проведении точных натурных замеров.
 
 

3 МОРСКОЙ РАЙОН А2

3.1 Общие положения

3.1.1 Рассмотрение приема радиосигналов в полосе частот 2 МГц указывает, что, вероятно, дальность действия должна ограничиваться условиями распространения радиоволн и атмосферным шумом, на которые влияют различное географическое положение и время суток, а также излученной мощностью.

3.1.2 Теоретическая дальность, ожидаемая при рассмотрении земной волны, может быть определена с помощью "Кривых распространения земной волны: Морская вода" в Рекомендации 368 МККР; при этом необходимо принять в расчет фактическую напряженность поля передающей антенны и минимальную напряженность поля, необходимую для нормальной работы приемника в соответствии с резолюцией А. 610 (15).

3.1.3 При определении минимального уровня сигнала, требуемого для удовлетворительного радиоприема при отсутствии других нежелательных сигналов, необходимо принимать во внимание шум, на фоне которого принимается полезный сигнал. Доклад 322 МККР включает всемирное распределение величин уровня шума и других параметров шума и показывает метод их использования при оценке возможных характеристик линий радиосвязи.

3.2 Определяющие критерии

Морской район А2 является морским районом, который ограничен окружностью радиусом "В" морских миль, в пределах которой трасса распространения волн проходит преимущественно над морем, и не является частью любого морского района А1, центр круга которого обозначает положение приемной антенны береговой станции.

3.3 Определение радиуса "В"

Радиус "В" может быть определен для каждой береговой станции со ссылкой на Рекомендацию 368 и доклад 322 МККР для системы, работающей в режиме одной боковой полосы (J3E), при следующих условиях:

Частоте - 2182 кГц

ширине полосы - 3 кГц

распространении радиоволн - земная волна

времени суток - 1/

сезоне - 1/

мощности судового передатчика - 60 Вт 2/

КПД судовой антенны - 25%

отношении сигнал/шум (РЧ) - 9 дБ (телефония)

средней мощности передатчика - 8 дБ ниже пиковой мощности

запасе на замирание - 3 дБ

Границы морского района А2 должны быть уточнены при проведении точных натурных замеров.
 

_________________________________________________________________________

1/ Администрации должны определить временные периоды и сезоны, относящиеся к их географическому району и имеющие преобладающий уровень шума.
2/ С
м. сноску к правилу IV/16 (c) (i) поправок 1981 года к Конвенции СОЛАС 1974 года

 


4 РАЙОН A3

4.1 Определяющие критерии

Морской район A3 является морским районом мира, не являющимся частью любого морского района А1 или А2, в пределах которого угол возвышения спутника ИНМАРСАТ составляет 5° или более.

5 РАЙОН А4

5.1 Определяющие критерии

Морской район А4 является морским районом мира, не являющимся частью любого морского района А1, А2 или A3.
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Используемые критерии при обеспечении службы НАВТЕКС

 

1 При организации службы НАВТЕКС должны быть определены два основных района. Такими районами являются:

Район действия

Район окружности с радиусом от местонахождения передатчика, который определяется в соответствии с методом и критериями, приведенными в настоящем приложении.

Район обслуживания

Точно определенный морской район, полностью входящий в район действия, где обеспечивается прием информации по безопасности на море от передатчика НАВТЕКС. Как правило, он определяется линией, при проведении которой полностью учитываются местные условия распространения радиоволн, характер и объем информации, а также интенсивность морских перевозок в регионе.

2 Правительства, желающие обеспечить службу НАВТЕКС, должны следовать следующим критериям для определения района действия волн передатчика НАВТЕКС, который они намерены установить, с целью:

- определения наиболее подходящего места установления станций НАВТЕКС, принимая во внимание установленные или планируемые к установке станции,

- избежания взаимовлияния с установленными или планируемыми к установке станциями НАВТЕКС,

- обеспечения информацией мореплавателей.

3 Радиус действия для каждой береговой станции может быть определен со ссылкой на Рекомендацию 368 и доклад 322 МККР для работы системы при следующих условиях:

- частоте - 518 кГц

- ширине полосы - 500 Гц

- распространении радиоволн - земная волна

- времени суток - 1/

- сезоне - 1/

- мощности передатчика - 2/

- КПД антенны - 2/

- отношении сигнал/шум в полосе частоты 500 Гц - 8 Дб 3/

- проценте времени - 90

4 Границы района действия службы НАВТЕКС должны быть уточнены при проведении точных натурных замеров.
_______________________________________________________________________

1/ Администрации должны определить временные периоды передач в соответствии с расписанием передач службы НАВТЕКС (Руководство НАВТЕКС, рис. 3) и сезоны, относящиеся к их географическому району и имеющие преобладающий уровень шума.

2/ Дальность действия передатчика службы НАВТЕКС зависит от передающей мощности и местных условий распространения радиоволн. Достигаемая дальность должна, как минимум, быть достаточной для надлежащего приема передачи в районе, обслуживаемом службой НАВТЕКС, с учетом потребностей судов, приближающихся из других районов. Опыт показал, что требуемая дальность в 250-400 морских миль может быть в общем достигнута при передающей мощности в пределах 100-1000 ватт в течение светового дня с уменьшением на 60% в течение ночи.
3/
Условная степень ошибки 1 х 10 -2.