Резолюция А.888(21)

Критерии, применяемые при обеспечении систем подвижной
спутниковой связи в глобальной морской системе связи при
бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ)

Принята 25 ноября 1999 года (Пункт 9 повестки дня)

 

Ассамблея,

ссылаясь на статью 15 j) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении правил и руководств, касающихся безопасности на море,

ссылаясь также на то, что правило IV/5 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (Конвенция СОЛАС) 1974 года с поправками, принятыми в 1988 году, требует, чтобы каждое Договаривающееся правительство обязалось предоставить либо индивидуально, либо в сотрудничестве с другими Договаривающимися правительствами, насколько это окажется практичным и необходимым, соответствующие береговые средства для космических и наземных радиослужб, принимая должным образом во внимание рекомендации Организации,

принимая во внимание резолюцию 322 (Переем. Подв-87) Всемирной административной радиоконференции 1987 года, относящуюся к береговым станциям и береговым земным станциям, которые отвечают за несение вахты на определенных частотах в связи с организацией связи при бедствии и для обеспечения безопасности в ГМССБ,

принимая во внимание также резолюцию 3 - Рекомендация по заблаговременному введению элементов Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ), принятую Конференцией СОЛАС 1988 года по введению ГМССБ,

отмечая резолюцию А.801(19) об обеспечении радиослужб для ГМССБ, отмечая также разработки в области подвижной спутниковой связи,

отмечая далее, что будущие системы подвижной спутниковой связи могут оказаться в состоянии обеспечить связь при бедствии и для обеспечения безопасности на море,

считая, что системы подвижной спутниковой связи, предназначенные для использования в ГМССБ, должны отвечать критериям функционирования, принятым Организацией,

признавая, что в настоящее время система Инмарсат является единственной системой подвижной спутниковой связи, признанной Договаривающимися правительствами Конвенции СОЛАС для использования в ГМССБ,

признавая также необходимым, чтобы Организация установила критерии для оценки возможностей и функционирования систем подвижной спутниковой связи, о которых правительства могут уведомлять Организацию с целью возможного признания этих систем для использования в ГМССБ,

1. принимает Критерии, применяемые при обеспечении систем подвижной спутниковой связи в ГМССБ, которые изложены в приложении к настоящей резолюции;

2. предлагает правительствам, при предоставлении судам, плавающим под их флагом, разрешений иметь на борту оборудование, которое может использовать признанные региональные спутниковые системы на национальной или региональной основе, применять критерии, изложенные в разделах 2-5 приложения;

3. просит Комитет по безопасности на море:

a) применять критерии, изложенные в приложении к настоящей резолюции, в особенности процедуры, изложенные в разделе 1 приложения, при оценке систем подвижной спутниковой связи, о которых уведомляют правительства с целью возможного признания этих систем для использования в ГМССБ, а также в связи с принятием решений в отношении этих систем, и учитывать положения относящихся к этому вопросу правил главы IV Конвенции СОЛАС;

b) обеспечить, чтобы системы подвижной спутниковой связи, для того чтобы они могли быть признаны Организацией для использования в ГМССБ, бьши совместимы с соответствующими требованиями Конвенции СОЛАС, а также чтобы любое такое признание не приводило к необходимости вносить существенные изменения в существующие процедуры и эксплуатационные требования к оборудованию; и

c) держать настоящую резолюцию в поле зрения и принимать при необходимости меры для обеспечения целостности ГМССБ в долгосрочном плане.
 
 

Приложение


Критерии, применяемые при обеспечении систем подвижной спутниковой связи в глобальной морской системе
 связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ)

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 О системах подвижной спутниковой связи, представляемых в Организацию для оценки и возможного признания в качестве радиосистемы, обеспечивающей связь при бедствии и для обеспечения безопасности на море, необходимую для использования в ГМССБ, правительства должны уведомлять Организацию либо индивидуально, либо в сотрудничестве с другими правительствами. Заинтересованные правительства должны представить в Организацию всю необходимую информацию, относящуюся к указанным ниже критериям, включая доказательство доступности, которая достигается в соответствующих системах подвижной спутниковой связи.

1.2 Правительства, индивидуально либо в сотрудничестве с другими правительствами в пределах конкретного поисково-спасательного района, желающие обеспечить средства береговой земной станции для обслуживания ГМССБ в конкретных районах в качестве части признанной системы, должны уведомить Организацию как о расстоянии непрерывного перекрытия, так и о расстоянии перекрытия от береговой линии. Эта информация должна быть определена правительствами в соответствии с указанными ниже критериями.

1.3 Правительства, предлагающие такие системы подвижной спутниковой связи для возможного признания и использования в ГМССБ, должны обеспечить, чтобы:

.1 эти системы подвижной спутниковой связи отвечали критериям, указанным в настоящем приложении;

.2 Организация уведомлялась только об этих системах с целью оценки и возможного признания для использования в ГМССБ; и

.3 соблюдались положения резолюции А.707(17) об оплате расходов, связанных с передачей сообщений о бедствии, срочности и для обеспечения безопасности через систему Инмарсат.

1.4 Уведомления о системах подвижной спутниковой связи, предложенных с целью оценки и возможного признания для использования в ГМССБ, должны оцениваться Комитетом по безопасности на море на основании критериев, указанных в настоящем приложении. Опираясь на результаты детальной оценки, Комитет по безопасности на море выносит соответствующее решение с учетом положений относящихся к этому вопросу правил главы IV Конвенции СОЛАС 1974 года с поправками.

1.5 Правительства, обеспечивающие системы подвижной спутниковой связи, признанные Организацией для использования в ГМССБ, должны либо индивидуально, либо в сотрудничестве с другими правительствами обеспечить, чтобы такие системы постоянно отвечали критериям, указанным в настоящем приложении, и должны по меньшей мере один раз в год представлять в Организацию для оценки доклад о доступности и функционировании системы за период, прошедший со времени предыдущего доклада, в соответствии с разделом 3.5.2 указанных ниже критериев. Комитет по безопасности на море должен оценить такие доклады на основании критериев, указанных в настоящем приложении, и принять необходимые меры.

1.6 Организация должна включить и вести в Генеральном плане ГМССБ подробные сведения обо всех районах, перекрытых системами подвижной спутниковой связи, признанными для использования в ГМССБ, и обо всех районах, перекрытых отдельными эксплуатируемыми в этих системах береговыми земными станциями, признанными в качестве обслуживающих ГМССБ. Организация должна периодически рассылать правительствам откорректированный экземпляр описания этих систем и районов.

2 Определения

2.1 Спутниковая система

Спутниковая система означает космический сегмент, организацию управления космическим сегментом и средства управления сетью, контролирующей доступ к космическому сегменту.

2.2 Район перекрытия

Район перекрытия спутниковой системы есть географический район, в пределах которого спутниковая система обеспечивает доступность в соответствии с критериями, указанными в разделе 3.5, в направлениях судно-берег и берег-судно и в пределах которого постоянно имеется возможность подачи оповещения о бедствии. Описание района перекрытия должно иметься в отношении любого из морских районов, определенных в Конвенции СОЛАС, т.е. морской район А4 есть район, находящийся за пределами морских районов Al, A2 и A3; морской район A3 находится в пределах зоны действия системы геостационарных спутников Инмарсат, в которой постоянно имеется возможность подачи оповещения о бедствии, за исключением морских районов Al и A2; морской район A2 находится в пределах зоны действия в режиме радиотелефонии по крайней мере одной береговой ПВ станции, в которой постоянно имеется возможность подачи оповещения о бедствии с использованием ЦИВ; и морской район Al находится в пределах зоны действия в режиме радиотелефонии по крайней мере одной береговой УКВ станции, в которой постоянно имеется возможность подачи оповещения о бедствии с использованием ЦИВ.

2.3 Доступность

2.3.1 Доступность системы связи определяется как выраженное в процентах время, в течение которого имеется возможность доступа к системе и осуществления через нее связи, т.е.:
 

             (Время работы по расписанию)- (время простоя)

А  =   ----------------------------------------------------------------------

                        (Время работы по расписанию)

                              

 

2.3.2 Определения и расчеты доступности каналов связи в морской подвижной спутниковой службе приводятся в документе ITU-R М.828-1.

3 Критерии и требования, применяемые к системе подвижной спутниковой связи

3.1 Функциональные требования*

*        - Резолюция А.80Ц19) - Обеспечение радиослужб для Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ), приложение 5 - Критерии, применяемые при обеспечении береговых средств Инмарсат для использования в ГМССБ;
          - Резолюция А.887(21) - Ввод, обновление и поиск информации, содержащейся в регистрационных базах данных для Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ);

          - Резолюция А.694(17) - Общие требования к судовому радиооборудованию, составляющему часть Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ), и к радионавигационным системам;
          - IMO International SafetyNET Manual;
          - Резолюция А.6б4(1б) - Эксплуатационные требования к оборудованию расширенного группового вызова; и
          - Соответствующие стандарты МЭК и Рекомендации МСЭ.


 
 
 

3.1.1 Системы подвижной спутниковой связи, предназначенные для служб, обеспечивающих связь при бедствии и для обеспечения безопасности на море, и составляющие часть систем радиосвязи для ГМССБ, указанных в правиле 5 главы IV Конвенции СОЛАС 1974 года с поправками, должны позволять обработку по меньшей мере следующих сообщений при бедствии и для обеспечения безопасности на море:

.1 оповещений о бедствии/вызовов бедствия в направлении судно-берег;

.2 ретранслируемых оповещений о бедствии/вызовов бедствия в направлении берег-судно;

.3 сообщений для координации поисково-спасательных операций в направлениях судно-берег, берег-судно и судно-судно;

.4 передачи информации по безопасности на море в направлении судно-берег; и передачи информации по безопасности на море в режиме вещания в направлении берег-судно; и

.5 сообщений общего назначения в направлениях судно-берег, берег-судно и судно-судно.

3.2 Пропускная способность

Спутниковая система должна быть рассчитана на радиообмен, относящийся к бедствию, срочности и безопасности на море, а также общего назначения, который, по оценке, потребуется для судов, пользующихся системой, и должна обеспечивать достаточную пропускную способность, с точки зрения каналов и мощности, для эффективной обработки этого радиообмена с доступностью, указанной в разделе 3.5.

3.3 Приоритет доступа

3.3.1 Несмотря на то, что современные системы могут опознавать больше уровней, не все береговые земные станции имеют оборудование для этого. В любом случае оповещения о бедствии и вызовы бедствия должны обрабатываться в приоритетном порядке путем предоставления им немедленного доступа к спутниковым каналам, а в системах с промежуточным хранением данных они должны проходить перед всем обычным радиообменом. Любая система, разрабатываемая в настоящее время для использования в ГМССБ после 1 февраля 1999 года, должна опознавать четыре уровня приоритета, как описано ниже:

.1 Системы подвижной спутниковой связи и береговые земные станции, используемые для обеспечения, помимо морской связи, другой подвижной спутниковой связи, должны автоматически опознавать запросы на морские сообщения, поступающие от:

- судовых земных станций; и

- признанных организаций, имеющих важное значение для безопасности на море, таких как МСКЦ, гидрографические и метеорологические бюро, медицинские центры и др., зарегистрированных на береговой земной станции.

Система должна обрабатывать такие морские сообщения в направлениях судно-берег и берег-судно на уровнях 1-3, предоставляя им приоритет перед другими сообщениями.

.2 Спутниковая система и береговые земные станции должны быть способны обрабатывать сообщения, касающиеся бедствия, срочности и безопасности на море, а также обычные сообщения в соответствии с приоритетом сообщений, как определено в Регламенте радиосвязи МСЭ. Порядок обработки таких сообщений должен быть следующим:

.1 бедствие;

.2 срочность;

.3 безопасность; и

.4 другие сообщения.
 

.3 При обработке сообщений, касающихся бедствия, срочности и безопасности на море, а также обычных сообщений спутниковая система и береговые земные станции должны быть способны:
 

.1 автоматически опознавать сообщение или приоритет доступа для сообщений в направлении судно-берег;

.2 автоматически опознавать сообщение или приоритет доступа для сообщений в направлении берег-судно, направляемые, как минимум, признанными организациями, имеющими важное значение для обеспечения безопасности на море и зарегистрированными на береговой земной станции;

.3 сохранять и передавать приоритет;

.4 предоставлять оповещениям о бедствии и сообщениям при бедствии немедленный доступ, если это необходимо, путем прерывания поступающих сообщений уровня 4;

.5 автоматически опознавать сообщения, касающиеся бедствия на море, и автоматически направлять оповещения о бедствии/сообщения при бедствии на море непосредственно на взаимодействующий МСКЦ или ответственный СКЦ, если такая возможность существует; и

.6 обрабатывать сообщения, касающиеся срочности и безопасности на море, в направлениях судно-берег и берег-судно с надлежащим приоритетом, например путем предоставления первого освобождающегося канала, если ни один из каналов в данный момент не доступен.
 

.4 Выбор и использование сообщения или приоритета доступа для передач, касающихся срочности и безопасности, судовыми земными станциями должны быть предпочтительно автоматическими и должны ограничиваться вызовами, направляемыми специальным признанным организациям, таким, как медицинские центры, службы оказания помощи на море, гидрографические и метеорологические бюро и др., как определено для береговой земной станции. Береговая земная станция должна автоматически направлять такие вызовы непосредственно соответствующей организации.

 

3.4 Район перекрытия

3.4.1 Документация в отношении района перекрытия спутниковой системы, определенной в разделе 2.2, должна направляться в Организацию.

3.4.2 Информация о районах перекрытия спутниковых систем, принятых Организацией в качестве составной части ГМССБ, должна публиковаться Организацией в Генеральном плане ГМССБ.

3.5 Доступность

3.5.1 Спутниковая система должна обеспечивать постоянную доступность для сообщений при бедствии и для обеспечения безопасности на море в направлениях судно-берег и берег-судно.

3.5.2 Доступность космического сегмента, обеспечение резервных спутников, а также функция управления сетью (т.е. доступность сети), как определено в разделе 2.3, выше, должны постоянно контролироваться, и доклады о зарегистрированной доступности системы должны предоставляться в Организацию по меньшей мере один раз в год. На поставщиков услуг должна быть возложена обязанность уведомлять Организацию и СКЦ о предусмотренных перерывах в работе и информировать суда о планируемых вынужденных простоях и известных прерываниях в обслуживании, а также сообщать им любую другую информацию относительно сети.

3.6 Доступность сети

Рекомендуются нижеследующие минимальные значения доступности для всей сети подвижной спутниковой связи, включая береговые земные станции:

.1 для приоритетных вызовов бедствия в направлении судно-берег - 99,9%; и

.2 для других морских сообщений в направлениях судно-берег и берег-судно - 99%.

3.7 Восстановление и резервные спутники

3.7.1 Необходимо предусмотреть наличие резервных спутников и заранее принять меры для обеспечения того, чтобы в случае частичного или полного выхода из строя спутника обычный уровень доступности службы, обеспечивающей связь при бедствии и для обеспечения безопасности на море в соответствующем районе, был восстановлен не более чем через час после выхода из строя спутника.

3.7.2 Надлежащая информация о предусмотренных средствах и принятых мерах для восстановления службы, обеспечивающей связь при бедствии и для обеспечения безопасности на море, в случае выхода из строя спутника должна быть доведена до сведения Организации.

3.8 Идентификация

Спутниковая система должна автоматически опознавать и сохранять идентификацию морской подвижной земной станции.

3.9 Информация, которая должна предоставляться властям CAP

Для всех сообщений, касающихся бедствия, срочности и безопасности, опознавательный номер подвижной земной станции или опознаватель морской подвижной службы должны быть составной частью оповещения о бедствии и представляться в СКЦ вместе с оповещением. Все дополнительные данные, если они имеются, касающиеся регистрации, ввода в эксплуатацию, или другие данные, относящиеся к поиску и спасанию или преследованию за ложное оповещение о бедствии, должны содержать ссылку на данный номер и предоставляться надлежащим властям CAP или в СКЦ по запросу.

3.10 Прием оповещений о бедствии

Спутниковая система должна позволять, чтобы оповещение о бедствии на море направлялось на конкретную береговую земную станцию, выбранную судовым оператором и обслуживающую соответствующий район, и, тем не менее, должна также обеспечивать возможность автоматической маршрутизации подаваемого вручную ответа на оповещение о бедствии на море, даже если не выбрана конкретная БЗС.

3.11 Управление судовыми земными станциями

Меры, предусмотренные для управления доступом с целью контроля и предоставления доступа к системе судовым земным станциям или временного отказа им в доступе, должны всегда позволять этим станциям доступ для передачи оповещений о бедствии/вызовов бедствия на море и сообщений при бедствии.

3.12 Испытательное оборудование

В системе должны быть предусмотрены устройства, позволяющие судовым земным станциям испытать свои возможности в случае бедствия без подачи оповещения о бедствии/вызова бедствия.

4 Критерии и требования, применимые к береговым земным станциям

 
4.1 Функциональные требования

4.1.1 Береговые земные станции, обслуживающие ГМССБ, должны:

.1 постоянно находиться в эксплуатации;

.2 быть связаны с взаимодействующими СКЦ;

.3 вести непрерывное наблюдение на соответствующих спутниковых каналах связи; и

.4 быть способны передавать и принимать по меньшей мере следующие сообщения при бедствии и для обеспечения безопасности на море:

.4.1 оповещения о бедствии/вызовы бедствия в направлении судно-берег;

.4.2 ретранслируемые оповещения о бедствии/вызовы бедствия в направлении берег-судно;

.4.3 сообщения для координации поисково-спасательшлх операций в направлениях судно-берег, судно-судно и берег-судно;

.4.4 передачи информации по безопасности на море в направлениях судно-берег и берег-судно; и

.4.5 сообщения общего назначения в направлениях судно-берег, судно-судно и берег-судно.

Примечание. Береговые земные станции, работающие в системе Инмарсат-С, должны быть способны передавать информацию по безопасности на море в направлении берег-судно через службу Inmarsat SafetyNET.

4.2 Приоритет

4.2.1 Береговая земная станция должна быть способна автоматически опознавать приоритет сообщений в направлениях судно-берег и берег-судно и должна сохранять приоритет и обрабатывать сообщения морской подвижной связи по меньшей мере для следующих четырех уровней приоритета:

.1 бедствие;

.2 срочность;

.3 безопасность; и

.4 другие сообщения.

4.2.2 Приоритет доступа должны иметь оповещения о бедствии и вызовы бедствия в реальном времени. Несмотря на то, что современная система может опознавать более двух уровней приоритета, не все береговые земные станции имеют оборудование для этого. В любом случае оповещения о бедствии и вызовы бедствия должны обрабатываться в приоритетном порядке путем предоставления им немедленного доступа к спутниковым каналам, а оповещения о бедствии и вызовы бедствия в системах с промежуточным хранением данных должны проходить перед всем обычным радиообменом. Любая система, разрабатываемая в настоящее время для использования в ГМССБ после 1 февраля 1999 года, должна опознавать четыре уровня приоритета и предоставлять соответствующий доступ для сообщений в направлениях судно-берег и берег-судно для радиообмена, касающегося бедствия, срочности и безопасности, направляемых СКЦ или другими властями, ответственными за проведение поисково-спасательных операций.

4.2.3 Ввиду того, что существующие сети общего пользования имеют ограниченные возможности для указания и использования кодов приоритетного доступа, могут потребоваться специальные меры, такие как использование арендуемых линий связи, например, между поставщиками информации по безопасности на море (ИБМ) и береговой земной станцией, до того времени, когда сеть общего пользования будет оснащена соответствующим оборудованием.

4.3 Маршрутизация оповещений о бедствии на море

4.3.1 Береговая земная станция должна иметь надежные линии связи с взаимодействующим МСКЦ.

4.3.2 Береговая земная станция должна быть способна автоматически опознавать сообщения при бедствии и для обеспечения безопасности на море и, насколько это практически возможно, автоматически направлять оповещения о бедствии/вызовы бедствия на море на взаимодействующий МСКЦ через высоконадежную линию связи. При наличии соответствующего оборудования береговые земные станции (БЗС) могут направлять оповещения непосредственно в ответственный МСКЦ, как определено в Руководстве МАМПС.

4.3.3 Береговая земная станция должна быть оборудована звуковой/визуальной сигнализацией для оповещения назначенного ответственного лица в случае, когда надлежащая связь с МСКЦ не может быть установлена в течение 60 с. В этом случае должны быть приняты все необходимые меры для того, чтобы информировать МСКЦ о деталях оповещения о бедствии или вызова бедствия.

4.3.4 На береговой земной станции должны быть предусмотрены надежные линии связи с МСКЦ для ретранслируемых оповещений о бедствии и радиообмена при бедствии в направлении берег-судно предпочтительно через специально выделенные для этого линии связи.

4.4 Идентификация

Береговая земная станция должна быть способна автоматически идентифицировать судовые земные станции. Если в системе используется иная идентификация, чем опознаватель морской подвижной службы (MMSI), должно быть предусмотрено средство, позволяющее на круглосуточной основе легко идентифицировать судно путем перекрестной ссьшки на судовой номер MMSI, а также предоставлять в МСКЦ всю дополнительную информацию, необходимую для осуществления поиска.

4.5 Системы радиотелефонной связи

4.5.1 Линии связи для подвижных спутниковых систем радиотелефонной связи должны быть такими, чтобы их можно было подключить к сети общего пользования в соответствии с относящимися к этому рекомендациями МСЭ-Т.

4.5.2 Береговые земные станции, использующие сеть общего пользования для направления оповещений о бедствии/вызовов бедствия и радиообмена при бедствии на море на взаимодействующий с ними МСКЦ и от него, по получении оповещений о бедствии/вызовов бедствия или радиообмена при бедствии в направлениях судно-берег или берег-судно должны немедленно попытаться обеспечить подключение, необходимое для ретрансляции оповещения о бедствии или сообщения при бедствии.

4.6 Системы передачи данных

4.6.1 Линии связи для подвижных спутниковых систем передачи данных должны быть такими, чтобы их можно было подключить к сети передачи данных общего пользования в соответствии с относящимися к этому рекомендациям МСЭ-Т. Система должна обеспечивать возможность передачи идентификации вызываемого абонента вызывающему абоненту. Оповещения о бедствии/вызовы бедствия и сообщения при бедствии на море должны включать идентификационные данные судна и береговой земной станции.

4.6.2 Береговые земные станции, использующие сеть общего пользования для направления оповещений о бедствии/вызовов бедствия и радиообмена при бедствии на взаимодействующий с ними МСКЦ и от него, по получении оповещений о бедствии/вызовов бедствия или радиообмена при бедствии в направлениях судно-берег или берег-судно должны немедленно попытаться обеспечить подключение, необходимое для ретрансляции оповещения о бедствии или сообщения при бедствии.

4.7 Системы с промежуточным хранением данных

Береговые земные станции, предназначенные для использования с системами связи с промежуточным хранением данных, должны:

.1 делать первую попытку передать сообщение в направлении судно-берег или берег-судно в течение 60 с для любого оповещения о бедствии или радиообмена при бедствии на море и в течение 10 мин - для всех других морских сообщений с момента приема сообщения принимающей станцией. Сообщение должно включать идентификационные данные судна и береговой земной станции; и

.2 извещать о непередаче сообщения немедленно после того, как было признано, что сообщение невозможно передать, а для оповещений о бедствии или сообщений при бедствии на море - не позднее чем через 4 мин после получения оповещения или сообщения.

4.8 Оборудование для передачи информации по безопасности на море

4.8.1 Системы морской подвижной спутниковой связи, составляющие часть ГМССБ, должны в техническом отношении быть способны обеспечить возможность передачи информации по безопасности на море (ИБМ) для находящихся в море судов с помощью буквопечатающей телеграфии морскими спасательно-координационными центрами (МСКЦ) и уполномоченными поставщиками ИБМ, такими, как гидрографические и метеорологические бюро.

4.8.2 Оборудование для передачи ИБМ должно быть таким, чтобы прием этой информации на борту судов был автоматическим, непрерывным и надежным, и должно, как минимум, соответствовать требованиям, указанным в разделах 4.8.3-4.8.7, ниже.

4.8.3 Оборудование должно обеспечивать опознавание и обработку следующих четырех уровней приоритета:

.1 бедствие;

.2 срочность;

.3 безопасность; и

.4 другие сообщения.

4.8.4 Должна иметься возможность адресовать передачи ИБМ всем судам, имеющим надлежащее оборудование, в пределах установленного района по меньшей мере для следующих категорий районов:

.1 всего района, перекрываемого спутником, через который осуществляется передача;

.2 НАВАРЕА/МЕТАРЕА, установленных Международной морской организацией (ИМО), Международной гидрографической организацией (МГО) и Всемирной метеорологической организацией (ВМО) соответственно; и

.3 временного района, выбранного и установленного отправителем сообщения ИБМ, включая отдельные участки района, подходящие для передачи ретранслируемых оповещений о бедствии и сообщений для координации поисково-спасательных операций.

4.8.5 Оборудование должно обеспечивать передачу по меньшей мере следующих типов информации по безопасности на море:

.1 информация по координации поисково-спасательных операций, включая ретранслируемые оповещения о бедствии;

.2 навигационные предупреждения; и

.3 метеорологические предупреждения и прогнозы погоды.

4.8.6 Оборудование для передачи навигационных и метеорологических предупреждений должно позволять:

.1 ведение передач по расписанию в установленное время или нерегулярно; и

.2 автоматическое повторение передач с интервалами и количеством повторений, предусмотренными поставщиком ИБМ, или до тех пор, пока они не будут отменены поставщиком ИБМ.
 
 

4.8.7 Оборудование должно предусматривать присвоение сообщениям ИБМ единственного в своем роде опознавательного знака, позволяющего судовому оборудованию, осуществляющему прием этих передач, автоматически игнорировать сообщения, которые уже были получены.

4.8.8 Помимо этого, передающее оборудование может предусматривать возможность ведения передач, подобных НАВТЕКС, для прибрежных районов, не обслуживаемых Международной службой НАВТЕКС, в соответствии с системой идентификации (т.е. буквенные указатели Bl, B2, ВЗ, В4), используемой в Международной службе НАВТЕКС.

5 Дополнительные рекомендуемые возможности

Поставщиков подвижной спутниковой службы необходимо поощрять к тому, чтобы они:

.1 направляли непосредственно ответственному СКЦ, одновременно с вызовами бедствия, инициаторами которых являются терминалы подвижной спутниковой службы. Автоматическую идентификацию местоположения (ALI) и Автоматическую идентификацию номера (ANI) согласно соответствующим рекомендациям МСЭ-Т для радиотелефонной связи и передачи данных;

.2 автоматически направляли информацию, содержащуюся в регистрационной базе данных, в соответствии с резолюцией А.887(21) по опознаваемому формату одновременно с вызовом бедствия ответственному СКЦ, как только будут установлены средства для этого;

.3 были способны быстро находить информацию по безопасности на море, передаваемую НАВАРЕА, МЕТАРЕА, другими ответственными координаторами и Международной службой ледовой разведки по формату и в соответствии с процедурой, которые установлены этими координаторами; и

.4 передавали информацию по безопасности на море (ИБМ) согласно соответствующим положениям Руководства ИМО "International SafetyNET Manual".