Предложим много разных вариантов аркадных игр для загрузки на телефон.

 

Резолюция А.913(22)

 

Пересмотренное руководство

по внедрению международного кодекса

по управлению безопасностью (МКУБ)

Администрациями

 

Принята 29 ноября 2001 г.

 

 

АССАМБЛЕЯ,

ССЫЛАЯСЬ на статью 150j) Конвенции о Международ­ной морской организации, касающуюся функций Ассамб­леи в отношении правил и руководств, касающихся безо­пасности на море и предупреждения и контроля загрязне­ния моря с судов,

 

ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на резолюциюА.741(18), которой Ассамблея приняла Международный       Кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ)),

 

ССЫЛАЯСЬ ДАЛЕЕ на резолюцию А.788(19), которой Ассамблея приняла Руководство по внедрению международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) Администрациями,

 

ОТМЕЧАЯ, что по положениям главы IX Международ­ной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС) 1974 г. с поправками, МКУБ с 1 июля 1998 г. стал обязательным для компаний, эксплуатирующих определенные типы судов, и с 1 июля 2002 г. будет обязательным для компаний, эксплуатирующих другие грузовые суда и передвижные морские буровые установки валовой вместимостью от 500 и более, приводимые в движение механическими средствами,

 

ОТМЕЧАЯ ТАКЖЕ, что Комитет по безопасности на море на своей 73 сессии, принимая резолюцией MSC. 104(73) поправки к МКУБ, пришел к согласию, Что Руководство по внедрению МКУБ Администрациями должно быть пересмотрено, чтобы учесть эти поправки,

 

ПРИЗНАВАЯ, что Администрация, установив факт поддержания стандартов безопасности, обязана обеспечить выдачу Документа о соответствии и Свидетельства об управлении безопасностью, в соответствии с данным Руководством,

 

ПРИЗНАВАЯ ТАКЖЕ, что у Администрации может возникнуть потребность в заключении договоров в отношении выдачи свидетельств другими Администрациями в соответствии с главой IX Конвенции СОЛАС и резолюцией А.741(18),

 

ПРИЗНАВАЯ ДАЛЕЕ необходимость единообразного применения МКУБ,

 

РАССМОТРЕВ рекомендацию, выработанную Комитетом по безопасности на море на его 74 сессии и Комитетом по защите морской среды на его 46 сессии,

 

1.    ПРИНИМАЕТ пересмотренное Руководство по внедрению Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) Администрациями, изложенное в Приложении к настоящей резолюции

 

2.    НАСТОЯТЕЛЬНО ПРИЗЫВАЕТ правительства придерживаться пересмотренного Руководства при внедрении МКУБ;

 

3.    ПРЕДЛАГАЕТ правительствам информировать Органи­зацию о любых трудностях в использовании прилагаемого пересмотренного Руководства;

 

4.    УПОЛНОМОЧИВАЕТ Комитет по безопасности на море и Комитет по защите морской среды держать прилагаемое Руководство в поле зрения на случай необходимости его пересмотра и вносить в него поправки, по мере необходимости.

 

5.    ОТМЕНЯЕТ с 1 июля 2002 г. резолюцию А.788(19).

 

Приложение

 

Пересмотренное руководство по внедрению международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) администрациями

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 ВВЕДЕНИЕ

1    ОБЛАСТЬ ОХВАТЫВАЕМЫХ ВОПРОСОВ И ПРИМЕНЕНИЕ

2    ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ МКУБ

3    ПРОЦЕСС ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПО МКУБ

 

ДОПОЛНЕНИЕ - ТРЕБОВАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПО МКУБ

1    ВВЕДЕНИЕ

2    СТАНДАРТ УПРАВЛЕНИЯ

3    СТАНДАРТЫ КОМПЕТЕНТНОСТИ

4    ОРГАНИЗАЦИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

5    ПРОЦЕДУРЫ ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПО МКУБ И ИНСТРУКЦИИ

 

Введение

 

Международный кодекс по управлению безопасностью

 

Международный кодекс по управлению безопасной экс­плуатацией судов и предотвращением загрязнения (Между­народный кодекс по управлению безопасностью - МКУБ) был принят Организацией резолюцией А.741 (18) и получил обязательный характер в результате вступления в силу с 1 июля 1998 г. главы IX Конвенции СОЛАС об управлении безопасной эксплуатацией судов. МКУБ устанавливает меж­дународный стандарт для безопасного администрирования и эксплуатации судов и предотвращения загрязнения.

Комитет по безопасности на море на своей 73 сессии резолюцией MSC.99(73) принял поправки к главе IX СОЛАС и резолюцией MSC.104(73) - к разделам 1, 7, 13, 14, 15, и 16 МКУБ. В результате возникла необходимость пересмотра предыдущего варианта Руководства, являюще­гося приложением к резолюции Ассамблеи А.788(19), кото­рое заменяется настоящим Руководством.

МКУБ требует, чтобы Компании установили цели в до­стижении безопасности, как описано в разделе 1.2 МКУБ, а также разработали, внедрили и поддерживали систему управления безопасностью, отвечающую функциональным требованиям, перечисленным в разделе 1.4 МКУБ.

Применение МКУБ должно способствовать развитию в судоходстве культуры безопасности и поощрять ее. Фак­торы успех при развитии культуры безопасности - это, среди прочего, приверженность, ценности и убеждения.

 

Обязательное применение МКУБ

 

Для обеспечения необходимых стандартов безопасности требуется соответствующая организация управления на берегу и судне. Поэтому требуется систематизированный подход к управлению со стороны лиц, ответственных за управленческую деятельность, связанную с судами. Целями обязательного применения МКУБ являются:

 

.1 обеспечение выполнения обязательных норм и пра­вил, относящихся к безопасной эксплуатации судов и защите окружающей среды; и

.2 эффективное их введение в действие и контроль за их выполнением Администрациями.

 

Эффективный контроль со стороны Администраций должен включать проверку того, что система управления безопасностью отвечает требованиям, предписанным МКУБ, также как и проверку соответствия обязательным нормам и правилам.

Обязательное применение МКУБ должно гарантировать, способствовать и поощрять принятие во внимание соответ­ствующих кодексов, руководств и стандартов, рекомендо­ванных Организацией, Администрациями, классификацион­ными обществами и организациями морской индустрии.

 

Ответственность по проверке и оформлению документов по МКУБ

 

             Администрация ответственна за проверку выполнения требований МКУБ и выдачу Документов о соответствии компаниям и Свидетельств об управлении безопасностью судам.

          Резолюции А.739(18) «Руководство по выдаче полномочий организациям, действующим по поручению Администраций» и А.789(19) «Спецификации по функциям признанных организаций, действующих от имени Администраций в отношении освидетельствования и оформления свидетельств», которым придан обязательный характер в соответствии с правилом XI/1 Конвенции СОЛАС, а также резолюция А.847(20) «Руководство по оказанию помощи государствам флага судна в выполнении положений инструментов ИМО» применяются, когда Администрации поручают организациям выдачу Доку­ментов о соответствии и Свидетельств об управлении безопасностью от имени Администрации.

 

1    Область охватываемых вопросов и применение

 

1.1    Определения

 

Термины, применяемые в данном Пересмотренном руководстве имеют то же значение, что и термины, применя­емые в МКУБ.

 

1.2    Область охватываемых вопросов и применение

 

1.2.1    Данное Руководство устанавливает основные принципы:

.1 проверки того, что система управления безопасностью Компании, ответственной за эксплуатацию судов, либо система управления безопасностью судна или судов, контролируемых компанией, отвечают МКУБ; и

.2 выдачи и периодической проверки Документов о со­ответствии и Свидетельств об управлении безопас­ностью.

 

1.2.2    Данное руководство приобретает силу официального документа для Администраций с 1 июля 2002 г.

 

2    Проверка выполнения требований МКУБ

 

2.1    Общие положения

 

2.1.1 Для выполнения требований МКУБ Компании должны разработать, внедрить и поддерживать систему управле­ния безопасностью, чтобы обеспечить выполнение политики Компании в области безопасности и защиты окружающей среды. Политика компании должна включать цели, определенные МКУБ*

 

* Руководство по применению МКУБ Международной палаты судоходства/Международной федерации судовладельцев содержит полезные рекомендации по отдельным элементам системы управления безо­пасностью и ее разработке Компаниями.

 

2.2.2   Администрации должны проверять выполнение требований МКУБ путем определения:

.1 соответствия системы управления безопасностью Компании требованиям МКУБ; и

.2 того, что система управления безопасностью обес­печивает достижение целей, определенных в пункте 1.2.3 МКУБ.

 

2.1.3    Определение   соответствия  или   несоответствия  эле­ментов   системы   управления   безопасностью - требованиям МКУБ   может   потребовать   выработки   критериев   оценки. Администрациям рекомендуется не увлекаться выработкой критериев в форме предписанных вариантов системы управ­ления. Критерии оценки в форме предписывающих требований могут иметь своим результатом то, что управление безопасностью в судоходстве сведется к использованию одними компаниями решений, выработанных другими компаниями, после  чего  Компании  будет трудно выработать установки для своей системы управления безопасностью, наилучшим образом подходящие для этой конкретной Компании, конкретной операции или конкретному судну.

 

2.1.4    Поэтому, чтобы снизить необходимость в выработке критериев, облегчающих оценку выполнения Компаниями требований МКУБ, Администрациям рекомендуется сделать все необходимое, чтобы оценки основывались на определе­нии того, насколько эффективно система управления безопасностью обеспечивает достижение поставленных целей, а не на соответствии подробным, дополнительным к содержащимся в МКУБ требованиям.

2.2   Способность системы управления безопасностью обеспечивать достижение общих целей управления безопасностью

 

2.2.1    МКУБ определяет общие цели управления безопасностью. Эти цели следующие:

.1 обеспечить безопасную практику эксплуатации судов и безопасную рабочую среду;

.2    организовать защиту от всех выявленных рисков; и

.3 постоянно улучшать навыки берегового и судового персонала по управлению безопасностью, включая готовность к аварийным ситуациям, связанным как с безопасностью, так и с защитой окружающей среды.

Проверка должна способствовать Компаниям в достижении этих целей.

 

2.2.2 Эти цели ясно очерчивают для Компаний направления разработки элементов системы управления безопасностью в соответствии с требованиями МКУБ. Однако, так как способность системы управления безопасностью достичь этих целей может быть определена только в зависимости от того, отвечает ли она требованиям МКУБ, то эти цели не должны приниматься за основу для выработки подробных интерпретаций для использования при определении соответствия или несоответствия требованиям МКУБ.

 

2.3   Способность системы управления безопасностью удовлетворять конкретным требованиям по безопасности в предотвращению загрязнения

 

2.3.1    Основными критериями, которыми следует руководствоваться при выработке интерпретаций, необходимых для оценки соответствия требованиям МКУБ, должна быть способность системы управления безопасностью удовлетворять конкретным требованиям, определенным в МКУБ как конкретные стандарты безопасности и предотвращения загрязнения.

Конкретными стандартами безопасности и защиты окру­жающей среды, указанными в МКУБ, являются:

.1    соответствие обязательным нормам и правилам; и

.2 принятие во внимание соответствующих кодексов, руководств и стандартов, рекомендованных Органи­зацией, Администрациями, классификационными обществами и другими организациями в области морской индустрии.

 

2.3.2    При проверке соответствия требованиям МКУБ должны быть доступны документированные данные, способные облегчить ее. С этой целью Администрация должна обеспечить, чтобы Компания предоставляла проверяющим все пре­дусмотренные законодательными нормами записи, а также акты классификационных обществ, имеющие отношение к действиям, предпринятым Компанией для поддержания со­ответствия требованиям обязательных норм и правил. Эти записи и акты могут быть рассмотрены на предмет их подлинности и достоверности.

 

2.3.3    Некоторые обязательные требования могут не быть предметом государственного контроля или освидетельство­вания классификационным обществом, такие как:

.1 поддержание состояния судна между освидетельствованиями; и

.2 определенные требования эксплуатационного характера.

В таких случаях, для обеспечения соответствия и для представления объективного доказательства, необходимого при проверках, может оказаться необходимым принятие особых мер, таких как:

.1    документированные процедуры и инструкции; и

.2 документирование выполненных старшим руководя­щим персоналом проверок .каждодневной работы, если такие проверки имеют отношение к обеспечению соответствия.

 

2.3.4    Проверка соответствия обязательным нормам и правилам,   являющаяся   частью   оформления   документов   по МКУБ,  ни дублирует,  ни заменяет собой освидетельствований  по другим  свидетельствам.   Проверка  соответствия требованиям  МКУБ не освобождает Компанию, капитана или любое другое юридическое или физическое лицо, вовлеченное  в  управление  или  эксплуатацию  судна,  от их ответственности.

 

2.3.5    Администрации должны обеспечить, чтобы Компания:

.1 при организации системы управления безопасностью приняла во внимание рекомендации, упомянутые в пункте 1.2.3.2 МКУБ; и

.2 выработала процедуры, обеспечивающие внедрение этих рекомендаций на берегу и на судне.

 

2.3.6    Внедрение в рамках системы управления безопасностью кодексов, руководств и стандартов, рекомендованных Организацией,    Администрациями,    классификационными обществами и другими организациями морской индустрии, не делает их обязательными по МКУБ. Тем не менее, когда эти рекомендации применимы к конкретным компаниям, проверяющие   должны   побуждать   компании   к   принятию этих рекомендаций.

 

3 Процесс оформления документов по МКУБ

 

3.1    Действия по оформлению документов

 

3.1.1 Процесс оформления Документа о соответствии для Компании и Свидетельства об управлении безопасностью для судна обычно состоит из следующих этапов:

.1    первоначальная проверка;

.2    ежегодная или промежуточная проверка;

.3    проверка для возобновления документа;

.4    дополнительная проверка.

Эти проверки выполняются по запросу Компании, обращенному к Администрации или к организации, признанной Администрацией для целей оформления документов по МКУБ, или по запросу, обращенному к Администрации со стороны другого Договаривающегося государства Конвенции.

Эти проверки включают проверку отчетности по системе управления безопасностью.

 

3.2        Первоначальная проверка

 

3.2.1    Компания обращается к Администрации за оформле­нием соответствия требованиям МКУБ.

 

3.2.2    Предпринимаемая Администрацией проверка береговой части системы управления потребует проверки офисов Компании,  откуда производится такое управление и,  возможно, других ее отделений, в зависимости от организации Компании и функций различных отделений.

 

3.2.3  _ По завершении с удовлетворительными результатами проверки береговой части системы управления безопаснос­тью можно приступать к мероприятиям по проверке судов Компании или к планированию этих мероприятий.

 

3.2.4    При удовлетворительных результатах проверки Компании выдается Документ о соответствии, копии которого направляются в каждое отделение и на каждое судно Компании. По мере завершения проверки каждого судна, ему выдается Свидетельство об управлении безопасностью, копия которого направляется в главный офис Компании.

 

3.2.5    В случаях выдачи документов признанной организацией, копии всех документов должны быть также направлены Администрации.

 

3.2.6  Проверка документации по управлению безопасностью Компании и судна состоит из одних и тех же основных шагов. Цель - удостовериться, что Компания или судно отвечают требованиям МКУБ. Проверка отчетности включает:

.1 проверку соответствия системы управления безопасностью Компании требованиям МКУБ включая объек­тивные свидетельства того, что система управления безопасностью Компании находилась в действии в течение не менее трех месяцев и что она действовала по меньшей мере в течение этого срока на борту хотя бы одного судна из каждой группы однотипных судов, эксплуатируемых Компанией; и

.2 проверку того, что система управления безопасностью обеспечивает достижение целей, определенных в пункте 1.2.3 МКУБ. Включая проверку того, что Документ о соответствии Компании, ответственной за эксплуатацию конкретного судна, применим к данному типу судов и что судовая система управления безопасностью отвечает требованиям МКУБ и введена в действие. Должно быть предоставлено объективное свидетельство эффективного функционирования системы управления безопасностью Компании на борту судна по меньшей мере в течение трех месяцев, включая, среди прочего, данные внутренней проверки, выполненной Компанией.

 

3.3   Ежегодная проверка Документа о соответствии

 

3.3.1    Ежегодные  проверки  документации  по управлению безопасностью проводятся для поддержания в силе Документа о соответствии и должны включать рассмотрение и проверку правильности предусмотренных законодательны­ми нормами записей,  а также актов классификационных обществ, по меньшей мере на одном судне из каждой группы однотипных судов, охватываемых Документом о соот­ветствии. Цель этих проверок — удостовериться в эффективной работе системы управления безопасностью и в том, что внесенные в нее какие бы то ни было изменения отвечают требованиям МКУБ.

 

3.3.2    Ежегодная проверка проводится в пределах трех месяцев до или после каждой даты годовщины Документа о соответствии. Должен согласовываться график действий по устранению недостатков, который должен предусматривать завершение этих действий не более чем в трехмесячный срок.

 

3.3.3 Если Компания имеет более одного отделения, из которых не все были посещены при первоначальной проверке, то при ежегодных проверках следует стремиться к тому, чтобы в течение срока действительности Документа о соответствии был обеспечен охват всех таких отделений.

 

3.4    Промежуточная проверка Свидетельства об управлении безопасностью

 

3.4.1     Промежуточные проверки документации по управлению  безопасностью   проводятся для  поддержания  в  силе Свидетельства   об   управлении   безопасностью.   Цель  этих проверок - удостовериться в эффективности действия системы управления безопасностью и в том, что внесенные в нее какие бы то ни было изменения отвечают требованиям МКУБ. В определенных случаях, особенно в начальный период действия системы управления безопасностью, Администрация  может найти  необходимым увеличить частоту промежуточных проверок. Кроме того, основанием для бо­лее частых промежуточных проверок может явиться харак­тер выявленных недочетов.

 

3.4.2    Если  планируется только одна  промежуточная проверка, она должна проводиться между датами второй и третьей годовщины выдачи Свидетельства об управлении безопасностью.

 

3.5        Проверка для возобновления документов по МКУБ

 

3.5.1 Проверки для возобновления документов выполняются до истечения срока действия Документа о соответствии или Свидетельства об управлении безопасностью. Проверка для возобновления документов охватывает все элементы системы управления безопасностью и виды деятельности к которым применяются требования МКУБ. Проверка для возобновления документов может начинаться за шесть месяцев до даты истечения срока действия Документа о соответствии или Свидетельства об управлении безопасностью и должна завершаться до наступления этих дат.

 

3.6        Проверки документации по управлению безопасностью

 

3.6.1 Приведенная в общих чертах в последующих пунктах процедура проверок документации по управлению безопасностью включает все этапы, относящиеся к первоначальной проверке. Периодические проверки и проварки для возобнов­ления документов должны основываться на одинаковых принципах, даже и при том, что их объемы могут отличаться.

 

3.7        Запрос на проверку

 

3.7.1    Компания представляет Администрации или организации, признанной Администрацией для целей выдачи по ее поручению Документа о соответствии или Свидетельства об управлении безопасностью, запрос на проверку отчетной документации.

3.7.2    Администрация или признанная организация назначает главного проверяющего и, если необходимо, группу проверяющих.

 

3.8        Предварительное рассмотрение

 

Проверяющий, в качестве основы для планирования проверки, должен рассмотреть разработанное Компанией наставление по управлению безопасностью и определить адекватность системы управления безопасностью требованиям МКУБ. Если при этом выявляется неадекватность системы, то проверка откладывается до тех пор, пока Компания не предпримет действий по устранению выявленных недостатков.

 

 

3.9        Подготовка проверки

 

3.9.1    Назначенный главный проверяющий должен связаться с Компанией и представить план проверки документации.

 

3.9.2    Проверяющий должен представить руководящие рабочие документы по проверке, имеющие целью способствовать проведению оценок, исследований и рассмотрений в соответствии  со  стандартными  процедурами,  инструкциями  и формами документов, установленными для обеспечения единообразия практики проведения проверок документации.

 

3.9.3    Группа проверяющих должна быть способна свободно общаться с проверяемыми*.

 

З.10   Выполнение проверки

 

3.10.1 Проверка начинается со вступительного совещания, чтобы представить старшему руководству Компании группу проверяющих, кратко изложить методы проведения проверки, подтвердить, что все оговоренные условия работы проверяющих обеспечены, подтвердить дату и время заключи­тельного совещания и прояснить относящиеся к проверке детали, которые могли остаться неясными.

По всей видимости, имеются в виду легкость доступа проверяющих к должностным лицам компании и отсутствие языковых проблем между проверяющими и проверяемыми. - Примечост.

 

3.10.2    Группа проверяющих оценивает систему управления безопасностью на основании представленной Компанией документации и объективного доказательства эффективно­го внедрения этой системы.

 

3.10.3    Доказательства   собираются   через   собеседования   и рассмотрение документов. При необходимости, для опреде­ления эффективности системы управления безопасностью в обеспечении требуемых МКУБ конкретных стандартов безопасности и защиты окружающей среды, сбор доказательств может включать проверку деятельности и условий.

 

3.10.4   Данные проверки оформляются документально. Проведя   проверку деятельности,  группа  проверяющих должна проанализировать данные проверки и решить, что из наблюдений должно быть отмечено в отчете о проверке как несоответствующее требованиям. Несоответствия отражаются в отчете с точки зрения положений МКУБ,  относящихся к общим и конкретным требованиям к системе безопасности.

 

3.10.5    В   конце   проверки,  до  подготовки   отчета   о  ней, группа проверяющих должна провести совещание со стар­шим руководством Компании и лицами, ответственными за являющиеся предметом проверки функции Компании. Цель этого мероприятия — представить данные проверки руководству Компании для обеспечения ясного понимания им результатов этой проверки.

 

3.11Отчет о проверке

 

3.11.1    Отчет о проверке готовится под руководством главного проверяющего, который отвечает за его правильность и полноту.

 

3.11.2    Отчет о проверке включает план проверки, перечисление проверяющих, даты начала и окончания проверки, название  Компании,  отмеченные  несоответствия требованиям и положительные стороны системы управления безопасностью, свидетельствующие о ее эффективности в до­стижении поставленных целей.

 

3.11.3    Экземпляр отчета о проверке должен быть предос­тавлен Компании. Компании должна быть дана рекомендация о предоставлении каждому подвергшемуся проверке судну экземпляра отчета о его проверке.

 

3.12    Контроль устранения выявленных несоответствий

 

3.12.1    Компания ответственна за принятие решения о том, какие следует предпринять действия по устранению несоответствий или причин несоответствий, а также за проведение этих действий. Непринятие мер по устранению несоответствий конкретным требованиям МКУБ может лишить силы Документ о соответствии и Свидетельство об управ­лении безопасностью.

 

3.12.2    Действия по устранению несоответствий и возмож­ные   последующие  контрольные  проверки  должны  завершаться   в   согласованный   период   времени.   Контрольные проверки делаются по запросу Компании.

 

3.13    Ответственность Компании,

связанная с проверками управления безопасностью

 

3.13.1    Проверка соответствия требованиям МКУБ не освобождает Компанию, управляющих, командный состав судов или моряков от их обязанностей в отношении выполнения национального и международного законодательства, отно­сящегося к безопасности и защите окружающей среды.

 

3.13.2    Компания ответственна за:

.1 информирование соответствующих своих служащих о целях оформления документов по МКУБ и облас­ти затрагиваемых при этом вопросов;

.2 назначение ответственных служащих для сопровож­дения членов группы, осуществляющей проверку в целях оформления документов по МКУБ;

.3 предоставление условий и средств, необходимых для лиц, выполняющих оформление документов по МКУБ, в целях обеспечения эффективности и про­дуктивности процесса проверки;

.4 обеспечение доступа к информации и к доказатель­ному материалу, запрошенным лицами, выполняю­щими оформление документов по МКУБ; и

.5 сотрудничество с группой проверки для достижения целей оформления документов по МКУБ.

 

3.14    Ответственность организации, выполняющей оформление документов по МКУБ

 

Организация, выполняющая оформление документов по МКУБ,  ответственна за обеспечения того, чтобы процесс оформления выполнялся в соответствии с МКУБ и данным Руководством. Это включает всесторонний контроль за проведением оформления, в соответствии с дополнением к данному Руководству.

 

3.15   Ответственность группы проверки

 

3.15.1    Одно лицо должно стоять во главе проводимой для оформления документов проверки, независимо от того, выполняется проверка группой или одним человеком. Руководитель должен быть уполномочен принимать окончательные решения в отношений проведения проверки и любых выявленных фактов. Его обязанности должны включать:

.1    подготовку плана проверки; и .2    представление отчета о проверке.

 

3.15.2    Участвующие в проверке лица несут ответственность за ее проведение в соответствии с требованиями, регламен­тирующими проверку, за обеспечение конфиденциальности относящихся к оформлению документов и за обращение с конфиденциальной информацией с осторожностью и благоразумием.

 

Дополнение

 

Требования по организации оформления документов по МКУБ

1                    введение

 

Группа проверяющих и организация, осуществляющая оформление документов по МКУБ и руководящая этой группой, должны отвечать особым требованиям, изложенным в данном Дополнении.

 

2    Стандарт управления

 

2.1   Организации, управляющие проверкой соответствия тре­бованиям МКУБ, должны быть компетентны в отношении:

.1 вопросов обеспечения соответствия законодательным нормам и правилам, включая дипломирование моряков, применительно к эксплуатируемым проверяемой Компанией судам;

 

.2 деятельности по одобрению, освидетельствованию и оформлению судовых свидетельств;

.3 тех должностных обязанностей и полномочий, на которые, в рамках системы управления безопаснос­тью, обращает внимание МКУБ;

.4   практический опыт эксплуатации судов

 

2.2    Конвенция*   требует,   что   организации,   признанные Администрациями для выдачи Документа о соответствии и Свидетельства об управлении безопасностью по поручению Администраций, должны выполнять положения резолюции А.739(18)  «Руководство  по  выдаче  полномочий  организациям,   действующим   по   поручению   Администраций»   и А.789(19) «Спецификации по функциям признанных орга­низаций, действующих от имени Администраций в отношении освидетельствования и оформления свидетельств».

 

2.3    Любая организация,  выполняющая проверку соответствия  положениям   МКУБ,  должна  обеспечить,   чтобы  не было зависимости между лицами, участвующими в предоставлении консультационных услуг и теми, кто участвует в оформлении документов по МКУБ.

 

 3. Стандарты компетентности

 

3.1    Руководство оформлением документов по МКУБ

 

Руководство оформлением документов по МКУБ должно осуществляться лицами, имеющими знания и опыт в области порядка и практики оформления документов по МКУБ.

 

3.2        Минимальная компетентность для выполнения проверок

 

3.2.1 Лица, участвующие в проверке соответствия требова­ниям МКУБ, должны иметь, как минимум, признанное образование, включающее следующее:

.1 квалификацию, полученную в третейском учебном заведении, признанном Администрацией или одоб­ренном признанной, в пределах соответствующей области инженерных или физических наук, органи­зацией (как минимум, два года обучения), или

.2 квалификацию, полученную в морском учебном за­ведении, и соответствующий стаж работы на судах в должности дипломированного лица командного состава.

 

3.2.2    Они должны пройти подготовку для обеспечения достаточной компетентности и навыков в выполнении проверок на соответствие требованиям МКУБ, особенно в отношении:

. I    знания и понимания МКУБ;                       

.2   обязательных законодательных норм и правил;

.3 должностных обязанностей и полномочий, на которые МКУБ обращает внимание Компаний;

.4 техники проверки в области изучения отчетных до­кументов, проведения опросов, оценивания и составлении отчетов;

.5 технических и эксплуатационных аспектов управления безопасностью;

.6 основ знания судов и осуществляемой на борту деятельности; и

.7 участия по крайней мере в одной проверке системы управления на морском транспорте.

 

3.2.3    Компетентность должна быть продемонстрирована на письменных или устных экзаменах, или другим приемлемым образом.

 

3.3   Компетентность для первоначальной проверки

и проверки для возобновления документов по МКУБ

 

3.3.1 Дополнительно к базисной компетенции, указанной в пункте 3.2, лица, назначенные проводить первоначальные проверки или проверки для возобновления Документа о соответствии или Свидетельства об управлении безопасностью, чтобы быть в состоянии оценить в полном объеме, отвечает ли компания или судно требованиям МКУБ, должны обладать компетентностью в:

.1 определении соответствия или несоответствия эле­ментов системы управления безопасностью требова­ниям МКУБ;

.2 определении эффективности системы управления безопасностью Компании или судна в обеспечении

соответствия требованиям законодательных норм и правил, мерилом чему служат предусмотренные законодательными нормами записи, а также акты классификационных обществ;

.3 оценке эффективности системы управления безопасностью в обеспечении соответствия требованиям иных норм и правил, не охваченных освидетельствованиями государственными органами и классификационными обществами, и в создании возможнос­тей проверки выполнения этих норм и правил; и

.4 оценке того, приняты ли во внимание рекомендованные Организацией, Администрациями, классификационными обществами и организациями морской индустрии различные правила безопасной практики.

 

3.3.2    Требуемый   уровень   компетентности   может  дости­гаться  за счет сложения индивидуальной  компетентности отдельных членов группы проверяющих.

 

3.3.3    Лица, назначаемые руководить первоначальной про­веркой  или проверкой для возобновления документов по МКУБ, должны иметь, как минимум, пятилетний стаж работы в областях, относящихся к техническим или эксплуатационным  аспектам  управления  безопасностью,  и  иметь опыт   участия   по   крайней   мере   в   трех   первоначальных проверках или проверках для возобновления документов по МКУБ. Участие в проверках соответствия другим стандартам управления может приравниваться к участию в провер­ках на соответствие требованиям МКУБ.

 

3.4    Компетентность для ежегодной, промежуточной

проверок и проверки для выдачи временных документов

 

Лица, назначаемые проводить ежегодную, промежуточную проверку и проверки для выдачи временных документов, должны отвечать минимальным требованиям к персоналу, участвующему в проверках, и должны иметь опыт участия, как минимум в двух ежегодных, первоначальных или проводимых для возобновления документов по МКУБ проверках. С ними должен быть проведен особый инструктаж, необходимый для обеспечения того, чтобы они обладали достаточной компетентностью для определения эффективности системы управления безопасностью Компании.

 

4    Организация квалификационных мероприятий

 

Организации, выполняющие оформление документов по МКУБ, должны внедрить документированную систему для выявления квалификации и непрерывного приведения на уровень современности знаний и компетентности лиц, назначенных проводить проверку соответствия требованиям МКУБ. Эта система должна включать теоретические курсы подготовки, охватывающие все относящиеся к ком­петентности требования и связанные с процессом оформления документов процедуры, а также практическую подготовку под наблюдением опытного руководителя. Система должна предусматривать документированное доказательство удовлетворительного завершения такой подготовки.

 

5    Процедуры оформления документов по МКУБ и инструкции

 

Организации, выполняющие оформление документов по МКУБ, должны внедрить документированную систему, которая бы обеспечивала соответствие процесса оформления документов данному стандарту. Эта система должна, среди прочего, включать процедуры и инструкции по следующим вопросам:

.1    контрактные соглашения с компаниями;

.2 планирование, составление графиков и выполнение проверок;

.3    отчеты о результатах проверок;

.4 выдача документов о соответствии, свидетельств об управлении безопасностью и временных документов о соответствии и свидетельств об управлении безопасностью;

.5 действия по устранению выявленных проверками недостатков и контроль их устранения, включая действия, которые следует предпринять в случаях существенного несоответствия.