РЕЗОЛЮЦИЯ А. 706 (17)

 

Всемирная служба навигационных предупреждений

Принята 6 ноября 1991 года
Повестка дня, пункт 10

 

АССАМБЛЕЯ,

ССЫЛАЯСЬ на статью 15j Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении правил и руководств, касающихся безопасности на море,

УЧИТЫВАЯ решения XI Международной гидрографической конференции,

ОТМЕЧАЯ, что всемирная служба навигационных предупреждений, принятая резолюцией А. 419 (XI), успешно применяется с 1979 года,

ОТМЕЧАЯ ДАЛЕЕ положения, принятые для распространения информации относительно безопасности на море путем поправок 1988 года к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года, касающихся радиосвязи для Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности,

РАССМОТРЕВ рекомендации, сделанные Комитетом по безопасности на море на его пятьдесят девятой сессии,

1. ПРИНИМАЕТ Руководящий документ ИМО/МГО - Всемирная служба навигационных предупреждений, изложенный в приложении 1 к настоящей резолюции;

2. РЕКОМЕНДУЕТ правительствам выполнять всемирную службу навигационных предупреждений;

3. УПОЛНОМОЧИВАЕТ Комитет по безопасности на море вносить изменения во всемирную службу навигационных предупреждений, если это будет необходимо, в соответствии с процедурой, указанной в приложении 2 к настоящей резолюции?

4. ОТМЕНЯЕТ резолюцию А. 419 (ХI).
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Руководящий документ ИМО/МГО всемирной службы навигационных предупреждений

ВВЕДЕНИЕ

Резолюция десятой Международной гидрографической конференции 1972 года рекомендовала создать специальную совместную комиссию ИМО/МГО для изучения вопроса об "учреждении скоординированной эффективной всемирной службы радионавигационных предупреждений". Впоследствии это стало чисто комиссией МГО, известной как Комиссия по распространению радионавигационных предупреждений, которая, однако, постоянно консультируется с ИМО. В своем докладе на одиннадцатой Международной гидрографической конференции 1977 года Комиссия представила на рассмотрение проект плана для образования системы всемирных навигационных предупреждений, также упоминаемый как план для образования скоординированной всемирной службы навигационных предупреждений. Название ВСЕМИРНАЯ СЛУЖБА НАВИГАЦИОННЫХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ, или ВСНП, использованное в настоящем пересмотренном издании документа, отражает эволюцию системы от предложенного мероприятия до эффективной скоординированной службы, которая в настоящее время охватывает все свои 16 районов НАВАРЕА. Данное пересмотренное издание содержит изменения, вызванные появлением Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ), одобренной Конференцией Договаривающихся правительств Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года, созванной по этому вопросу в ноябре 1988 года, и которая действует с 1 февраля 1992 года.

Будущие поправки к руководящему документу будут официально рассматриваться и одобряться МГО путем рассылки циркулярных писем, а также ИМО через ее Комитет по безопасности на море в соответствии с процедурой, указанной в Приложении к настоящему документу. Предложенные поправки будут оцениваться Комиссией МГО по распространению радионавигационных предупреждений, в которую в настоящее время включен в качестве члена по должности представитель Секретариата ИМО, до любого расширенного рассмотрения поправок МГО или ИМО.
 
 

Всемирная служба навигационных предупреждений (ВСНП)

1 ВВЕДЕНИЕ

Настоящий документ содержит специальное руководство для распространения всемирно скоординированных предупреждений НАВАРЕА и прибрежных предупреждений по УКВ кодом Морзе (А1А) через систему НАВТЕКС и Международные службы сети передачи информации относительно безопасности на море. Он включает ситуацию, когда Международные службы сети передачи информации относительно безопасности на море используются вместо НАВТЕКС, как основные средства передачи прибрежных предупреждений. Данное руководство не применяется к службам национальных предупреждений, которые дополняют международные координационные службы.

2 Определения

2.1 Для целей настоящей службы применяются следующие определения:

2.1.1 Навигационное предупреждение-сообщение, по радио, содержащее срочную информацию, относящуюся к безопасности мореплавания. Виды информации для передачи в качестве навигационных предупреждений описаны в 4.2.1.3.

2.1.2 Информация относительно безопасности на море (ИБМ) - навигационные и метеорологические предупреждения, метеорологические сводки погоды и другие срочные сообщения, относящиеся к безопасности.

2.1.3 НАВАРЕА - географический морской район, как это указано в дополнении, установленный для координации объявлений по радио навигационных предупреждений. Когда это уместно, для сокращенного обозначения района можно использовать термин НАВАРЕА с последующей римской цифрой, указывающей его номер. Делимитация таких районов не имеет отношения и не затрагивает делимитацию каких-либо границ между государствами.

2.1.4 Подрайон - часть района НАВАРЕА, в котором ряд стран установил скоординированную систему для объявления прибрежных предупреждений. Делимитация таких районов не имеет отношения и не затрагивает делимитацию каких-либо границ между государствами.

2.1.5 Регион - часть района НАВАРЕА или подрайона, установленного для координации объявлений прибрежных предупреждений через систему НАВТЕКС или Международную службу сети передач информации относительно безопасности на море.

2.1.6 Координатор НАВАРЕА - орган, ответственный за координацию, подбор и объявление предупреждений большого радиуса действия, а также бюллетеней предупреждений НАВАРЕА на весь данный район.

2.1.7 Координатор подрайона - орган, ответственный за координацию объявлений навигационных предупреждений в установленном подрайоне.

2.1.8 Национальный координатор - орган, ответственный за подбор к объявление прибрежных предупреждений в регионе.

2.1.9 Предупреждение НАВАРЕА - навигационное предупреждение, объявленное координатором НАВАРЕА для службы НАВАРЕА.

2.1.10 Бюллетень предупреждений НАВАРЕА - перечень порядковых номеров действующих предупреждений НАВАРЕА, составленных и объявленных по радио координатором НАВАРЕА в течение по крайней мере последних шести недель.

2.1.11 Прибрежное предупреждение - навигационное предупреждение, объявленное национальным координатором на данный регион. (Прибрежные предупреждения могут быть также объявлены по радио средствами, иными чем средства ВСНП, по выбору государства.)

2.1.12 Местное предупреждение - навигационное предупреждение, которое охватывает прибрежные воды, преимущественно лежащие в пределах юрисдикции портовых властей.
 
 

3 Сети радиовещания

3.1 Сети радиовещания

3.1.1 Сети радиостанций, используемые в международном масштабе для передачи информации относительно безопасности на море, предусмотрены в Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (СОЛАС) с поправками. Они включают:

.1 НАВТЕКС - одночастотную сеть радиовещания по расписанию с автоматическим приемом и устройствами отбора сообщений. Использование службы НАВТЕКС регулируется Руководством ИМО о службе НАВТЕКС (издание ИМО 951).

.2 Международную службу сети передачи информации относительно безопасности на море (расширенный групповой вызов) - специализированную спутниковую радиосистему с автоматическим приемом и устройствами отбора сообщений. Использование данной службы регулируется Международным руководством по сетям передачи информации относительно безопасности на море.*

.3 Передачу по УКВ кодом Морзе (А1А) - традиционную систему передачи радиотелеграфных сигналов вручную. Будут заменены автоматическими системами, упомянутыми в .1 и .2 выше по введении ГМССБ в период 1992-1999 гг.
 

___________________________________________

* См. COM/Circ. 102/Rev. 1 с возможными поправками.

3.2 Планирование радиопередач

3.2.1 Автоматизированные системы (сети безопасности/НАВТЕКС)

3.2.1.1 Навигационные предупреждения должны передаваться как можно быстрее или как диктуют характер и сроки события. Как правило, передачи по радио должны выполняться следующим образом:

1. для сети безопасности - в течение 30 минут с момента получения исходной информации;

.2 для системы НАВТЕКС - в следующие радиопередачи по расписанию, если обстоятельства не указывают на использование процедур для ЖИЗНЕННО ВАЖНЫХ или ВАЖНЫХ предупреждений.

3.2.1.2 Навигационные предупреждения должны повторяться в расписании радиопередач в соответствии с руководствами, опубликованными, соответственно, в нижеперечисленных документах:

.1 Международном руководстве по сетям передачи информации по безопасности на море*.

.2 Руководстве по системе НАВТЕКС (издание ИМО 951).

3.2.2 Неавтоматизированная система (УКВ А1А)
 

__________________________________________

* См. COM/Circ. 102/Rev. 1 с возможными поправками.

3.2.2.1 Предупреждения НАВАРЕА должны передаваться по расписанию. Они должны повторяться в ближайшей очередной радиопередаче, а затем повторяться по крайней мере каждые четыре дня в течение шести недель, пока они не будут отменены.

3.2.2.2 Для обеспечения достаточного распространения предупреждений НАВАРЕА необходима их передача не менее двух раз в сутки, Если район НАВАРЕА охватывает более шести часовых поясов, то специально должна быть предусмотрена передача предупреждений более двух раз в сутки для обеспечения того, чтобы они могли быть приняты.

3.2.3 Изменения расписания радиопередач

3.2.3.1 Координатор НАВАРЕА должен обеспечивать, чтобы время передач по радио не совпадало со временем аналогичных передач в прилегающих районах НАВАРЕА. Сроки расписания радиопередач по Международной службе сети передач информации относительно безопасности на море должны согласовываться через координационную группу Международной сети передач информации относительно безопасности на море.

3.2.3.2 Изменения в расписании радиопередач должны вводиться в действие только после того, как соответствующие национальные власти уведомят о них, не менее чем за три месяца. Международный союз электросвязи (МСЭ), если только более срочное их введение не диктуется неотложными соображениями.

3.2.3.3 ИМО и МГО должны быть оповещены о предполагаемых изменениях одновременно с уведомлением МСЭ.

3.2.3.4 Должен быть установлен порядок своевременного извещения мореплавателей о всех изменениях.

4 Навигационные предупреждения

4.1 Общие положения

4.1.1 Существует три вида навигационных предупреждений: предупреждения НАВАРЕА, прибрежные предупреждения и местные предупреждения. Руководство ВСНП и координация включают только два из них: предупреждения НАВАРЕА и прибрежные предупреждения; последние используются только с данными прибрежных предупреждений, которые передаются международно скоординированными службами, использующими систему НАВТЕКС, или, вместо системы НАВТЕКС, Международную службу сети передач информации относительно безопасности на море, как их основные средства передачи.

4.1.2 Навигационные предупреждения, как правило, содержат информацию только по своему району.

4.1.3 Навигационные предупреждения должны передаваться по радио до тех пор, пока информация остается в силе или пока она не будет распространена при помощи других средств.

4.1.4 Навигационные предупреждения должны оставаться в силе до тех пор, пока они не будут отменены основным координатором.

4.1.5 В тексте предупреждения должен указываться срок его действия, если таковой известен.

4.2 Тремя видами навигационных предупреждений являются:

4.2.1 Предупреждения НАВАРЕА

4.2.1.1 В общем плане предупреждения НАВАРЕА содержат информацию, перечисленную ниже, которая требуется мореплавателям для обеспечения безопасного плавания в океане. Она включает, в частности, информацию о неисправности основных средств навигационного оборудования, а также информацию, которая может потребовать изменения запланированного маршрута перехода.

4.2.1.2 Предупреждения для прибрежных районов могут обеспечиваться системой НАВТЕКС или Международной службой сети передачи информации относительно безопасности на море при применении ее вместо службы НАВТЕКС. С 1 августа 1993 года приемник НАВТЕКС является обязательным на всех судах, плавающих в районах службы НАВТЕКС. Это означает, что такая информация не передается вновь как предупреждение НАВАРЕА, за исключением ее особой важности, когда мореплаватель должен быть осведомлен о ней до вхождения в район, охватываемый системой НАВТЕКС. Национальный координатор будет оценивать значение информации для рассмотрения ее в качестве предупреждения НАВАРЕА, тогда как координатор НАВАРЕА будет делать ее окончательное определение (см. 6.6.7 и 6.2.3 соответственно).

4.2.1.3 Нижеперечисленные ситуации рассматриваются приемлемыми для передачи в качестве предупреждений НАВАРЕА. Данный перечень не является исчерпывающим и должен рассматриваться только как руководство. Кроме того, предполагается, что достаточно точная информация по пунктам этого перечня не объявлялась ранее через извещение мореплавателям:

.1 повреждение огней, туманных сигналов и буев, обеспечивающих плавание по основным судоходным путям;

.2 наличие затонувших судов, представляющих опасность для плавания, на основных судоходных путях или вблизи них, а также их ограждение, если таковое имеется;

.3 установка новых важных или существенное изменение имеющихся средств навигационного оборудования, если такая установка или изменение могут дезориентировать мореплавателей;

.4 наличие громоздких буксирных караванов в районах интенсивного судоходства;

.5 дрейфующие мины;

.6 районы, где осуществляются поисково-спасательные операции (SAR) и мероприятия по борьбе с загрязнением (для избежания захода в такие районы);

.7 уведомление судов в море или самолетов над морем, передаваемое при бедствии, серьезной задержке или о пропавших без вести по просьбе Центра контроля за сбором донесений о переходах кораблей и соединений (MRCC);

.8 наличие вновь обнаруженных скал, мелей, рифов и затонувших судов, которые могут представлять опасность для мореплавания, а также их ограждение, если таковое имеется;

.9 неожиданное изменение или временное закрытие установленных путей;

.10 работы по прокладке кабелей или трубопроводов, буксировка больших подводных объектов для научных или исследовательских целей, работа управляемых или неуправляемых подводных аппаратов либо другие подводные работы, представляющие потенциальную опасность на судоходных путях или вблизи них;

.11 установка морских сооружений на судоходных путях или вблизи них;

.12 значительные нарушения режима работы средств радионавигационного оборудования;

.13 информация, касающаяся особых операций, которые могут повлиять на безопасность мореплавания в некоторых случаях в обширных районах, например военно-морских учений, ракетных стрельб, запуска космических объектов, ядерных испытаний и т. д. Важно, чтобы данная информация включалась в соответствующее предупреждение, если известна степень опасности. По возможности такие предупреждения должны создаваться не позднее чем за пять суток до начала операций. Предупреждение должно оставаться в силе до завершения операции.*
 

______________________________________________________________________

* Комитет по безопасности на море уполномочен пересматривать положения настоящего пункта и, если это уместно, предоставлять освобождение от выполнения настоящего требования при особых обстоятельствах.
 

4.2.1.4 Бюллетени предупреждений НАВАРЕА должны передаваться на регулярной основе по расписанию не менее одного раза в неделю.

4.2.1.5 Должен быть установлен порядок, предусматривающий получение находящихся в силе предупреждений НАВАРЕА управлениями портов и, где это уместно, их последующее включение в общедоступные печатные издания.

4.2.2 Прибрежные предупреждения

4.2.2.1 Прибрежные предупреждения распространяют информацию, которая является необходимой для безопасности мореплавания в данном регионе. Прибрежные предупреждения, как правило, обеспечивают достаточную информацию для безопасности мореплавания на фарватерный буй в направлении к морю или в лоцманскую станцию и не должны ограничиваться информацией относительно основных судоходных путей. Если регион обслуживается системой НАВТЕКС, то ее передатчик должен обеспечивать навигационными предупреждениями весь обслуживаемый район, одобренный ИМО. Если регион не обслуживается системой НАВТЕКС, то желательно включать все предупреждения, относящиеся к прибрежным водам до 250 миль от побережья, в передачи Международной службы сети передачи информации относительно безопасности на море.

4.2.2.2 Прибрежные предупреждения должны включать, как минимум, виды информации, требуемые для предупреждений НАВАРЕА в 4.2.1.3.

4.2.3 Местные предупреждения

4.2.3.1 Местные предупреждения дополняют систему прибрежных предупреждений подробной информацией в пределах прибрежных вод, включая информацию относительно ограничений гавани или портовых властей, которая обычно не требуется судам, находящимся в море.

5 Контроль информации

5.1 Нумерация сообщения

5.1.1 Навигационные предупреждения в каждой серии должны быть последовательно пронумерованы на протяжении календарного года, начиная с "00 ч 01 мин" на “00 ч 00 мин” по УКВ 1 января.

5.1.2 Как правило, навигационные предупреждения должны передаваться в обратной последовательности номеров по расписанию радиопередач.

5.1.3 В начале каждой передачи по радио по расписанию навигационных предупреждений, которая не объявляет никаких предупреждений, должно быть передано краткое сообщение для опознания радиопередачи и извещения мореплавателя о том, что в наличии не имеется навигационных предупреждений о движении судов.
 

5.2 Порядок обработки сообщения

5.2.1 Руководство по обработке навигационных предупреждений опубликовано, соответственно, в нижеследующих документах:

.1 Международном руководстве сети информации относительно безопасности на море*;

.2 Руководстве по системе НАВТЕКС (издание ИМО 951).
 
 

__________________________________________
* См. COM/Circ. 102/Rev. 1 с возможными поправками.
 

5.3 Язык

5.3.1 Все предупреждения НАВАРЕА и прибрежные предупреждения должны передаваться на английском языке международно скоординированными службами.

5.3.2 Помимо этого предупреждения НАВАРЕА могут быть переданы по радио один или более раз на официальных языках Организации Объединенных Наций.

5.3.3 Прибрежные предупреждения могут также передаваться по радио на национальном языке, а местные предупреждения могут объявляться только на национальном языке в качестве национальной услуги.

6 Средства координатора и его обязанности

6.1 Средства координатора НАВАРЕА

6.1.1 Координатор НАВАРЕА должен иметь:

.1 экспертизу и источники информации хорошо организованной гидрографической службы;

.2 эффективные линии связи с координаторами подрайонов и национальными координаторами в системе НАВАРЕА и с другими координаторами в системе НАВАРЕА и с другими координаторами НАВАРЕА;

.3 доступ к эффективным средствам для передачи по всей системе НАВАРЕА. Обычно прием должен быть возможен в пределах 700 миль сверх ограничения системы НАВАРЕА (24-часовой переход быстроходного судна).

6.2 Обязанности координатора НАВАРЕА

6.2.1 Координатор НАВАРЕА должен:

.1 лично быть информирован о всех случаях, которые могут существенно затронуть безопасность мореплавания в рамках системы НАВАРЕА?

.2 немедленно после получения оценивать всю информацию в свете экспертных знаний относительно приемлемости навигации в рамках системы НАВАРЕА;

.3 отбирать информацию для передачи по радио в соответствии с руководством, приведенным в 4.2.1 выше;

.4 составлять проект записи сообщения предупреждений НАВАРЕА в соответствии с руководством МГО/ИМО по стандартизации текстов и составлению сообщения;

.5 направлять и контролировать передачу по радио предупреждений НАВАРЕА с полным и эффективным использованием национальных средств передачи по радио в соответствии с положениями Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года с поправками;

.6 передавать предупреждения НАВАРЕА, которые затем распространяются в прилегающих районах непосредственно соответствующим районным координаторам, используя возможно наиболее быстрые средства связи;

.7 обеспечивать координаторов или национальные власти по их запросам письменными копиями тех предупреждений НАВАРЕА, предполагаемый срок действия которых составляет более шести недель. Рекомендуется немедленная передача по телексу, факсимильной связи или с помощью высокоскоростных средств связи в случае отсутствия других подходящих средств доставки, при условии наличия соглашения между соответствующими координаторами;

.8 как можно быстрее после получения информации в отношении расписания проведения подводных работ, как изложено в 4.2.1.3.10 или других работ, проводимых по расписанию, таких как в 4.2.1.3.3 и 4.2.1.3.11, передавать такую информацию национальным координаторам, участвующим вместе с ним в системе НАВАРЕА, и другим координаторам системы НАВАРЕА, которые обслуживают извещения мореплавателям, охватывающим затрагиваемый район, и которым требуется такая информация;

.9 передавать периодические бюллетени предупреждений НАВАРЕА;

.10 распространять аннулирование предупреждений НАВАРЕА, которые содержат информацию, больше не являющуюся действующей;

.11 принимать меры для того, чтобы тексты действующих предупреждений НАВАРЕА были доступны для управлений портов и, где это уместно, для их последующего включения в общедоступные печатные издания;

.12 действовать в качестве центрального пункта связи по вопросам, относящимся к навигационным предупреждениям в рамках НАВАРЕА;

.13 содействовать использованию установленных международных норм и практики при распространении навигационных предупреждений в рамках НАВАРЕА.

Примечание. Хотя меры, принимаемые координатором НАВАРЕА, обеспечивают всем судам возможность получать действующие в данном районе предупреждения либо на подходе к району либо при входе в него, тем не менее в исключительных случаях суда должны иметь возможность получать по запросу тексты действующих предупреждений, не включенных в текущие радиопередачи по расписанию.

6.3 Средства координатора подрайона

6.3.1 Координатор подрайона должен иметь или имеет доступ к:

.1 экспертизе и источникам информации хорошо организованной гидрографической службы?

.2 эффективным линиям связи с национальными координаторами в подрайоне;

.3 эффективным средствам связи с координатором НАВАРЕА.

Примечание. Как правило, координатор подрайона будет обслуживаться, как и национальный координатор.

6.4 Обязанности координатора подрайона

6.4.1 Координатор подрайона должен:

.1 лично быть информирован о всех случаях, которые могут существенно затронуть безопасность мореплавания внутри подрайона;

.2 информировать координатора НАВАРЕА о любых случаях в подрайоне, которые требуют распространения предупреждения НАВАРЕА;

.3 координировать и содействовать обмену информацией между национальными кооридинаторами в подрайоне и координатором НАВАРЕА;

.4 действовать в качестве центрального пункта связи по вопросам, относящимся к навигационным предупреждениям внутри подрайона;

.5 содействовать использованию установленных международных норм и практики при распространении навигационных предупреждений внутри подрайона.

6.5 Средства национального координатора

6.5.1 Национальный координатор должен иметь:

.1 установленные источники информации, относящиеся к безопасности мореплавания в пределах национальных вод;
.2 эффективные линии связи с координатором подрайона/НАВАРЕА и национальными координаторами прилегающих районов;

.3 доступ к эффективным средствам для передачи навигационных предупреждений в регионе.

6.6 Обязанности национального координатора

6.6.1 Национальный координатор должен:

.1 лично быть информирован о всех случаях, которые могут существенно затронуть безопасность мореплавания в пределах его региона или национального района ответственности;

.2 немедленно после получения оценивать всю информацию в свете экспертных знаний местных условий относительно безопасного мореплавания в его районе ответственности;

.3 отбирать информацию для передачи по радио в соответствии с руководством, приведенным в 4.2.1.3 выше;

.4 составлять проекты прибрежных предупреждений в соответствии с установленными международными нормами;

.5 направлять и контролировать передачи по радио прибрежных предупреждений с помощью системы передачи по радио, принятой для ВСНП;

.6 принимать меры по приему по радио предупреждений НАВАРЕА для его района ответственности и, где это уместно, прибрежных предупреждений от других национальных координаторов;

.7 включать соответствующие предупреждения в НАВТЕКС/Сети передачи по радио информации относительно безопасности на море и, если необходимо, в извещения мореплавателям;

.8 принимать меры для того, чтобы тексты предупреждений НАВАРЕА и соответствующие прибрежные предупреждения были доступны для управлений портов и, где это уместно, для их последующего включения в общедоступные печатные формы и/или в извещение мореплавателям;

.9 информировать координатора НАВАРЕА или, если таковой учрежден, координатора подрайона о любых случаях в его районе ответственности, которые требуют распространения предупреждений НАВАРЕА;

.10 действовать в качестве центрального пункта связи по вопросам, относящимся к навигационным предупреждениям в пределах его района ответственности;

.11 направлять соответствующим национальным координаторам прибрежные предупреждения для их дальнейшего распространения в смежных регионах.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Процедура ИМО внесения поправок во всемирную службу навигационных предупреждений

1 Предложенные поправки к всемирной службе навигационных предупреждений должны передаваться для оценки Комитету по безопасности на море.

2 Поправки к службе должны, как правило, вступать в силу примерно через 2 года или через более длительный срок, установленный Комитетом по безопасности на море во время их принятия. Поправки, принятые Комитетом по безопасности на море, будут сообщаться всем заинтересованным сторонам по крайней мере в течение 12 месяцев и вступят в силу с 1 января следующего года.

3 В зависимости от характера предложенных поправок следует добиваться согласия Международной гидрографической организации и активного участия других органов.

4 Когда предложения о поправках будут рассмотрены по существу, Комитет по безопасности на море будет поручать последующие редакционные функции подкомитету по радиосвязи.

5 Процедура внесения поправок не будет применяться к расписанию и частотам радиопередач НАВАРЕА, поскольку они не являются составной частью службы и подвергаются частым изменениям.
 
 

ДОПОЛНЕНИЕ

Географические районы для координации и объявления радионавигационных предупреждений